МО "Мухоршибирский район"

Официальный сайт администрации

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь 671340, ул.Доржиева, 38
Телефон приемной: 8 (30143) 21-163

Версия для людей с ограниченными возможностями



Дорогие земляки! Уважаемые жители и гости Мухоршибирского района!

2023 год объявлен в нашем муниципальном образовании Годом национального единства и народного подвига.

В нашем районе на протяжении многих лет бок о бок живут представители различных национальностей, религий и культур. Это многообразие стало визитной карточкой района, ее уникальным наследием и бесценным даром предков, которое необходимо во что бы то ни стало сохранить ради мира и согласия в обществе, благополучия и процветания будущих поколений.

Сегодня наша страна переживает сложный период, наши отцы, мужья, сыновья, братья стоят на страже мира, борясь с нацизмом, оберегая наше мирное небо. И мы как никто другой обязаны стать крепким, надежным тылом для наших воинов - именно эта задача обретает особую важность. Наша цель сегодня и сейчас на местах сделать все от нас зависящее во имя мира.

Мы все видим мир по - разному, но нам следует осознать, что только в согласии друг с другом, только все вместе мы сможем сохранить, то, что оставили нам наши отцы. Давайте будем создавать и хранить ценности своими руками. Беречь, дорожить и любить так, как могут только мухоршибирцы - умные, толерантные, устремленные в будущее!

 

Новости

Новости


Концепция информационной политики «Я плачу налоги!»

27.07.2016

                                                                 Утвержден

Приказом УФНС России

по Республике Бурятия

от_12.07.2016_ №_01-03/226@_


 

Данный документ является адаптированной версией концепции информационной кампании «Я плачу налоги!», разработанной Управлением в 2014 году. Концепция была направлена на перемену сознания налогоплательщиков - платить налоги престижно потому, что это свидетельство гражданской зрелости, готовности не только получать от государства гарантированные конституцией права, но и содействовать укреплению своей Большой и Малой Родины.

Изменившиеся экономические условия побуждают налоговые органы республики более активно работать с физическими лицами. Причины такого смещения акцентов будут указаны ниже.

Безусловно, увеличение числа граждан,  своевременно, самостоятельно и в полном объеме уплачивающих налоги будет еще одним существенным фактором, направленным на сокращение имеющегося «налогового разрыва» в республике.

Федеральной налоговой службой уже практически реализованы подходы, выражаемые краткой целевой формулой «Быстро. Просто. Удобно. Профессионально», когда платить налоги стало удобно, когда граждане положительно воспринимают образ налоговой службы.

Вместе с тем получение Службой новых эффективных программных инструментов контроля и их результативное применение выявило  психологическую неготовность со стороны предпринимательского сообщества и граждан к полному и добросовестному исполнению своих налоговых обязательств. То обстоятельство, что Служба получала возможность эффективно администрировать те аспекты финансово-хозяйственной деятельности, которые ранее было администрировать технологически сложно и трудоёмко, некоторые предприниматели восприняли как ужесточение налогового контроля.

Это повлекло за собой критику Службы через республиканские СМИ, и отрицательно сказалось на имидже Службы.

Следующий фактор, который непременно нужно учесть, это общие неблагоприятные экономические тенденции. В этих условиях, и без того немаловажная роль налогов, уплачиваемых физическими лицами, возрастает еще больше. Особенно это важно именно на региональном и местном уровнях бюджета, где они составляют существенную долю поступлений.

С другой стороны, в последние годы в российском обществе все сильнее чувствуется дефицит большой цели. Людям сейчас мало просто зарабатывать, вкусно есть, хорошо одеваться. Россиянам необходимо чувствовать себя частью чего-то большего. Именно поэтому, столь яркую положительную реакцию имели результаты проведения Олимпийских игр в Сочи. Именно поэтому, была столь позитивна реакция наших граждан  на присоединение Крыма.

Даже неблагоприятные экономические условия не смогли ослабить эту тенденцию, чему ярким примером служит Бессмертный полк.

Нам просто было необходимо чувствовать себя гражданами настоящей державы, которая является полноправным участником мировой политики.   

Необходимо воспользоваться витающими в обществе настроениями, и активно формировать у наших сограждан понимание того, что уплата налога – это есть деяние полное высокого смысла, что уплачивая налоги, они напрямую содействуют возрастанию державной мощи нашего государства.

В сознании людей необходимо прочно закрепить логическую увязку – патриот, это не только образ мысли, но и образ действия, и нельзя считаться патриотом, если ты уклоняешься от уплаты налогов.

Постановка задачи

В принципе большинство налогоплательщиков готовы своевременно и в полном объеме уплачивать причитающиеся налоги (сборы). Статистика показывает, что доля их разнится от категории к категории, и для каждой категории желательно выполнение определенных условий.

Если говорить о населении, то для граждан - физических лиц – это понятность и доступность информации о налогах, удобство получения услуг.

Для физических лиц, где основная цель информирования – обязанность граждан по уплате налогов на недвижимость, статистика не обнадеживающая, и требующая изыскания возможностей для роста показателей. Так, собираемость имущественных налогов с граждан по начислениям за 2014 год  по сроку уплаты до 01 октября 2015 года  составила  49 %. При этом среднероссийский показатель составляет 60,7%, а в отдельных регионах доходит до 80%.

В силу вышеизложенного, существует необходимость формирования на территории Республики стойкой общественной установки,  основанной на постулате: уплата налогов - одна из главных конституционных обязанностей гражданина, неразрывно связанная с его гражданскими правами и свободами. Лишь безупречное исполнение этой обязанности, позволяет гражданину, и тем более руководителю организации или предприятия, требовать от органов государственной и муниципальной власти внимания и участия в решении частных проблем.

Реализации мероприятий, направленных на осуществление этой цели, дополнительно будет способствовать формированию как в системах государственного аппарата и муниципальной власти,   таких качеств, как исполнительность и обязательность.

Эта установка с небольшими вариациями должна быть представлена во всех социальных стратах, и в каждой страте мы должны обращаться к физическим лицам как к гражданам своей страны и республики.

С учетом состояния экономики, как Республики, так и Российской Федерации в целом,  формирование такой установки должно быть отнесено к задачам первостепенной важности.

 

Первичная детализация

В силу изложенного выше, концепция должна соответствовать трем основным характеризующим признакам:

1. Долговременность.

2. Разнонаправленность и многоуровневость.

3. Адресность при широком охвате.

 

По п.1. Поскольку речь идет о формировании общественной установки, ясно, что долговременность является необходимым условием успешной реализации Концепции.  Вместе с тем надо выделить начальный период в полтора года, в ходе которого необходимо на основе анализа результатов определить наиболее эффективные формы работы и задать темп и формат работы на долгие годы вперед.

По п.2. Можно выделить три основные группы налогоплательщиков.

1.      Физические лица.

2.      Мелкий и средний бизнес.

3.      Крупный бизнес.

О работе с физическими лицами будет сказано ниже.

С крупным бизнесом, представителей которого в республике не так уж и много, необходимо и нужно, работать адресно. В сочетании с «давлением» общественного мнения, сформированного в рамках Концепции, эта работа может и должна быть успешной. 

Таким образом, ясно, что усилия которые необходимо приложить в отношении мелкого и среднего бизнеса, должны отвечать следующим требованиям.

Для каждой группы должен быть разработан свой «посыл» - четкая, понятная мысль, основанная на приведенном выше постулате (адресность). Необходимо наметить целевые группы в данном сегменте налогоплательщиков, с целью формирования более точного информационного посыла.

Нужно выделить следующие подгруппы группы «Мелкий и средний бизнес»

а) индивидуальные предприниматели,

б) собственники бизнеса,

в) наемные руководящие работники (директора и финансисты (бухгалтеры),

г) посреднические (консультирующие) организации.

Особое внимание следует уделить наемным руководящим работникам и консультантам, как профессионалам этой сферы деятельности и мощному каналу воздействия на основных адресатов собственников и предпринимателей. Для них должен быть разработан свой посыл.

Теперь о работе с физическими лицами.

На данный момент налоги физических лиц не являются в большинстве территорий бюджетообразующими, что не способствует инициативе в данном направлении со стороны глав МСУ. С учетом этого обстоятельства, и того, что каждый из нас является физическим лицом, налоговым органам республики целесообразно сделать основной акцент на работе с физическими лицами. С другой стороны именно в этом направлении Служба получила ряд новых возможностей, обусловленных принятием поправок к 102 статье Федеральным законом от 01.05.2016 № 134-ФЗ «О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации».

Мысль о том, что тот, кто не платит налоги, не может считаться гражданином и патриотом своей Родины, должна транслироваться на всех уровнях.

Особое внимание следует уделить руководителям

1) министерств, ведомств, муниципалитетов. Здесь необходимо транслировать мысль о том, что полное и своевременное исполнение налоговых обязательств есть обязанность государственных гражданских и муниципальных служащих. Руководители государственных и муниципальных  учреждений должны поставить исполнение своими подчиненными обязанности по уплате налогов на особый контроль, вплоть до  регулярного заслушивания начальников подразделений на основании сведений представленных налоговым органом.  Необходимо также сделать акцент на этической составляющей – уплата налогов есть неотъемлемая часть неписаного кодекса служащего;

2) предприятий и организаций. Здесь необходимо транслировать мысль о том, что не могут считаться хорошими руководитель организации и сама организация, работники которой допускают неуплату налогов.

В общем, необходимо побуждать руководителей к созданию в организации таких условий, когда добросовестность работника, как налогоплательщика, является одним из критериев оценки, и отражается в этой оценке, в том числе в вопросах материального стимулирования.

3. Адресность работы необходимо реализовать путем конкретной и регулярной работы с руководителями муниципалитетов, организаций и органов власти, в том числе, путем информирования о состоянии задолженности у работников организаций и населения.

 

Предлагаемые мероприятия.

Необходимо:

1.      Продолжить практику последних лет по централизации информационной работы со СМИ в Управлении ФНС России по Республике Бурятия при эффективном взаимодействии с Правительством РБ, комитетом территориального развития РБ, органами местного самоуправления, образовательными учреждениями, Общественным советом УФНС в вопросах обеспечения сбора налогов с граждан. В рамках этой работы систематично транслировать слоган «Я гражданин России- я плачу налоги» («Кто не платит налоги – тот не патриот») во все слои населения.

2.      Обеспечить формирование реестров должников с разбиением по сумме задолженности и продолжительности существования задолженности  в разрезе

а) муниципальных образований,

б) организаций,

в) республиканских министерств и правительства,

с доведением данных реестров ежеквартально для оглашения данной информации на планерных совещаниях в организациях.

3. Организовать проведение ежегодных совещаний по работе с реестрами должников на уровне

а) правительства с приглашением министерств и ведомств,

б) на уровне муниципалитетов с приглашением крупнейших организаций

4. Разработать систему стимулирования добросовестных налогоплательщиков на уровне публичной огласки и памятных знаков. Данное стимулирование не должно быть материальным и не должно иметь вид финансовых преференций или материального поощрения.

Система стимулирования должна быть многоступенчатой, лучшие налогоплательщики и руководители коллективов с высокой налоговой дисциплиной работников должны выявляться на уровне муниципалитетов и поселений, и выдвигаться для финального голосования на уровне республики.

Одновременно должны выявляться худшие налогоплательщики   и руководители.

5. Разработать мероприятие, где результаты по п.4 должны публично и в торжественной обстановке оглашаться с вручением памятных знаков. Обладатель такого знака не получит ничего, кроме репутационных дивидендов, но при этом широко освещается в СМИ.

6. Начать работу в социальных сетях по продвижению слогана «Я гражданин России - я плачу налоги» («Кто не платит налоги – тот не патриот»).

7. Реформировать проведение ежегодной недели налоговых знаний с учетом данной концепции. В целях воспитания подрастающего поколения, осознанно исполняющего конституционную обязанность по уплате, принять к рассмотрению вопрос разработки электронного учебно-методического пособия и введение факультатива (предмета) об основах налоговых знаний в общеобразовательных школах республики и высших учебных заведениях.

8. Административно стимулировать руководство предприятий, отраслевых министерств и ведомств, членов общественных организаций - СПП, ТПП, Деловая Россия,  глав районов,  поселений,  политиков, видных экономистов, бизнес-тренеров к публичности, положительным высказываниям, репликам в СМИ о необходимости платить налоги, к социальной ответственности бизнеса, а также к прямым недвусмысленным высказываниям, обращениям к аудитории – «Я плачу налоги!».

 

Заключение

В конечном счете, необходимо создать ситуацию, в которой гражданин чувствовал бы информационное «давление» со всех сторон – со стороны наемных работников, партнеров по бизнесу, властей, надзорных органов, родственников, детей, которое толкало бы его к мысли, что вовремя и целиком платить налоги – это единственный путь достойный патриота и гражданина.

Первым признаком положительной деловой репутации должно стать надлежащее исполнение налоговых обязательств, этот пункт должен стоять первым в любой характеристике, в любой рекомендации руководящего работника. И напротив, налоговая неблагонадежность сразу должна служить поводом для расторжения делового контакта.

Необходимо понимание, что информационная кампания должна быть массированная, регулярная, подкрепленная демонстрацией населению конкретного результата.

При этом бо́льшая часть результата самой кампании зависит фактически от средств воздействия, не требующих значительных финансовых и бюджетных затрат – артикуляция ее целей и задач во всех «кабинетах» власти региона и муниципалитетов.

 

 



Назад к списку






Конкурс “Регионы – устойчивое развитие” ГОС.УСЛУГИ