Район
Жителям
Версия для людей с ограниченными возможностями
Уважаемые посетители страницы отрасли «Образование»!
Здесь вы узнаете о том, что нового в сфере образования Мухоршибирского района и каковы ближайшие перспективы её развития.
Система образования района состоит из 20 детских садов, 19 школ, из них 17 средних общеобразовательных учреждения, 2 – основных и их двух учреждений дополнительного образования. Количество обучающихся в 2014 -2015 учебном году составило 3115 человека, численность детей дошкольных образовательных учреждений составляет 1560 человек. В целях обеспечения охвата детей дошкольным образованием в районе дополнительно функционирует 3 группы семейного воспитания, в восьми детских садах работают группы кратковременного пребывания детей, в 9 школах открыты группы предшкольной подготовки из 105 детей-дошкольников.
Ведущие школы района имеют статус инновационных площадок. На сегодня Республиканской стажировочной площадкой по направлению «Основы социального проектирования и социального партнерства в рамках подготовки школьных библиотекарей Республики Бурятия», а так же по организации государственно-общественного управления является МАОУ «Саган-Нурская СОШ».
Хонхолойская и Новозаганская школы продолжают работать в статусе Республиканских экспериментальных площадок по функционированию профильных классов агротехнической направленности.
Тугнуйская средняя общеобразовательная школа функционирует как муниципальная стажировочная площадка по реализации программы «Комплексная организация внеурочной деятельности учащихся в условиях современной школы».
Мухоршибирская СОШ № 2 и Саган-Нурская СОШ являются Федеральной инновационной площадкой по внедрению ФГОС основного общего образования (Приказ Минобразования и науки РБ № 3035 от 30.10.2012 г.).
Детский сад «Звездочка» с. Мухоршибирь стал республиканской экспериментальной площадкой по введению ФГОС начального общего образования, реализует инновационный проект «Формирование ключевых компетенций на основе экологизации образовательного пространства детей дошкольного возраста».
В статусе пилотных площадок по внедрению ФГОС дошкольного образования работают детский сад «Сказка» и «Звездочка» с. Мухоршибирь, детский сад «Земляничка» п. Саган-Нур.
В районную систему дополнительного образования детей входят муниципальное учреждение «Центр дополнительного образования для детей», включающий 27 детских объединений по 4-м основным направлениям, Детско-юношеская спортивная школа, а также 11 филиалов при общеобразовательных учреждениях, реализующие программы дополнительного образования в рамках сетевого взаимодействия.
1011 детей в 2014 году развивали индивидуальные творческие способности в Центре дополнительного образования. Воспитанники занимаются в объединениях по удобному для них расписанию, как в самом центре, так и на базе образовательных учреждений.
Одной из основных задач Центра на 2014-2015 учебный год является создание детских специальных сред, где ребята пробовали бы себя в специальном учебном банке, бирже, детском и молодежном парламенте; детском сетевом телевидении, детской академии наук, где есть нестандартные участники и нестандартные результаты.
По итогам 2014 года число детей в Детской юношеско-спортивной школе 479 человек, в 2013 году охват составлял 464 человека, число систематически занимающихся в спортивных секциях при школах составляет 1104 человек или 35%, что выше показателей 2013 года на 6 %. Общее число детей, охваченных физкльтурно-оздоровительной работой составляет 2168 человек или 69,5 %. Доля образовательных учреждений, принявших участие в районной спартакиаде школьников и в спортивных соревнованиях «Президентские состязания» достигла 100%.
В целях улучшения воспитательного процесса во всех образовательных учреждениях района открыты Клубы военно-патриотического воспитания детей. Доля школьников, занимающихся в Клубах военно-патриотического воспитания составила 90%.
Работа педагогического сообщества района направлена на повышение качества образования, важным ресурсом которого является квалификация и профессионализм учителя. С целью выявления профессионального уровня, педагогического мастерства учителей в марте 2014 года проведён муниципальный этап конкурса педагогического мастерства «Самый классный классный». Победителем стала Фёдорова Вера Ильинична, учитель начальных классов Мухоршибирской школы № 2, на республиканском конкурсе классных руководителей бала отмечена грамотой в номинации «Педагогическое мастерство».
В апреле 2014 года проведён традиционный муниципальный этап конкурса «Учитель года-2014». В конкурсе приняли участие 6 лучших учителей района. Победителем стала Цоктоева Елена Васильевна, учитель истории и обществознания Тугнуйской школы. На республиканском конкурсе в г. Улан-Удэ Елена Васильевна была отмечена дипломом в номинации «Инновации в образовании» и награждена дипломом Региональной общественной организации «Клуб-учитель года».
Государственная итоговая аттестация выпускников, являющаяся основным источником информации о качестве подготовки школьников, показала, что в 2014 году по результатам единого государственного экзамена успеваемость в районе составила 100% , что на 8,2 % выше предыдущего периода. По сравнению с 2013 годом средний балл по русскому языку увеличился на 1,1; по математике на 3,71, но наши показатели пока ниже среднего республиканского по математике, русскому языку, по физике, информатике, естествознанию, английскому языку.
Говоря о системе поддержки талантливых детей, хотелось бы сказать, что в рамках реализации муниципальной программы «Одаренные дети» проведен районный конкурс «Ученик года-2015». Победителем стала ученица 10 класса Саган-Нурской средней общеобразовательной школы Шаракшинова Сэсэгма. Она достойно представляла район на Республиканском конкурсе «Ученик года -2015».
Образовательные учреждения района активно включились в работу по подготовке к празднованию 70 - летия Победы в Великой Отечественной войне. Проведен конкурс уголков боевой Славы «Бессмертный полк», где 1 место заняла Саган-Нурская СОШ, второе место – Мухоршибирская СОШ № 1, третье место - Шаралдайская СОШ. Школьники широко вовлечены в тимуровское движение. Особое внимание при этом уделяется труженикам тыла, ветеранам труда.
Наш район, раскрывая свой опыт и обогащая опыт других педагогическими идеями и находками, в 2014 году очередной раз
принимал экспедицию Байкальского образовательного форума.
Развивая проблематику VI Байкальского образовательного форума «Ребенок в пространстве будущего», участники августовской конференции работников образования обозначили основные проблемы,идеи и задачи, которые предстоит решить в ближайшей перспективе:
- повышение результативности обучения, качества образования;
- формирование интеллекта детей, внедрение соответствующей технологии, которая призвана развить специальные умственные способности;
- совершенствование морально-нравственного, военно-патриотического и физического воспитания школьников;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности школьников.
Для реализации поставленных задач определены следующие пути решения проблем:
-повышение эффективности работы по преемственности между дошкольным учреждением и начальной школой;
- ведение систематического мониторинга результативности обучения школьников;
- привлечение в образовательные учреждения квалифицированных кадров соответствующих требованию стандарта учителя;
- внедрение технологий, обеспечивающих развитие специальных умственных способностей;
- своевременное устранение угрозы безопасности жизнедеятельности обучающихся.
Сегодня в школах Мухоршибирского района трудится 302 педагогических работника. В районе остро стоит вопрос об обновлении кадров. Средний возраст педагогов составляет 48 лет. 32% учителей в районе - предпенсионного возраста. И только 16% учителей - молодые педагоги со стажем работы до 5 лет.
Нами ведется работа с выпускниками педагогических ВУЗов и СУЗов. Кадровая служба Управления образования совместно с директорами школ принимает участие в распределении выпускников профессиональных учебных заведений. Уже традиционно на августовской учительской конференции глава муниципального образования «Мухоршибирский район» вручает молодым педагогам в качестве «подъемных» сертификаты на 10 тысяч рублей. К сожалению, пока молодежь неохотно идет в село.
Сегодня перед нами стоит задача о профессиональном самоопределении молодежи. В связи с необходимостью Управлением образования разработана программа по профессиональной ориентации «Твой выбор». Назрела необходимость целевого обучения выпускников для возврата специалистов в родную школу, в родное село. Для решения данных проблем, мы планируем заключить соглашения, в рамках сотрудничества с учебными заведениями Республики Бурятия, о целевой подготовке учителей.
Говоря о мерах повышения качества образования, следует заметить, что система образования – это живой организм, который находится в центре внимания органов власти, общественности и семьи.
Ближе всех к системе образования находится семья, где родители выступают, прежде всего, заказчиками и потребителями образовательных услуг. Поставщиками образовательных услуг являются образовательные учреждения. И здесь ключевая роль в оценке поставляемых образовательных услуг, их измерении отводится родителям, общественности, школьным управляющим Советам.
Здоровье и воспитание плохо поддаются числовым измерениям. Качество этих услуг проверяются всей жизнью. Качество обучения проверяется итоговой аттестацией выпускников 9-х и 11-х классов. В 2013 году по результатам ЕГЭ наш район занимал последнее место в республике. В 2014 году учащиеся наших школ показали 100 % результат по основным предметам и все получили аттестаты. По шести предметам получена положительная динамика среднего балла. Между тем в 2014 году два выпускника Усть-Алтачейской школы получили отрицательные результаты на ЕГЭ и не получили аттестаты, что отрицательно повлияло на общие показатели качества образования. Усть-Алтачейская школа-интернат - это школа другого ведомства, но дети сдают экзамен на нашем пункте проведения ЕГЭ и их результаты идут в общую «копилку» района.
Перед коллективами общеобразовательных организаций стоит первостепенная задача качественной подготовки выпускников к итоговой аттестации.
Мухоршибирская школа № 2 готова проводить практикумы по решению заданий ЕГЭ. Стоит вопрос о создании центра по подготовке к ЕГЭ, о проведении практикумов для учащихся по группам школ, где каждый учитель сможет показать свои методы работы для получения лучших результатов.
В этой работе мы ждем поддержки родителей и общественности.
Будущее сельских школ.
Сегодня школа на селе является социокультурным центром, поэтому сельские школы должны сохраняться и развиваться. Малокомплектные школы должны работать в связке с базовыми опорными школами района.
Модель выпускника школы.
Сегодня, в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов, образовательные программы школ и детских садов в обязательном порядке предусматривают разработку модели выпускника. Сегодня выпускник школы должен обладать общечеловеческими ценностями, положительной жизненной установкой, активной гражданской позицией, развитым интеллектом, быть коммуникабельным, толерантным, владеть умениями и навыками поддержки собственного здоровья и сделать свой профессиональный выбор.
Обращение к родителям начальника Управления образования.
Уважаемые родители!
Общая задача учителей и родителей– воспитать в ребёнке успешную личность. Для того, чтобы ребёнок был успешным в жизни, педагоги и родители должны объединиться.
Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью. Учение с радостью - залог его будущей успешности. Проявляйте к ребёнку максимум внимания, переживайте за каждую его неудачу и радуйтесь даже самым маленьким успехам. Учитесь вместе с ним, объединяйтесь против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни.
Только взаимодействуя со школой, педагогами можно добиться желаемых результатов. Советуйтесь с учителем, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, школе. Обязательно оказывайте посильную помощь школе и классу.
Педагоги в свою очередь создают комфортные условия и поддерживают у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Педагоги стараются работать так, чтобы каждая минута, проведённая в стенах школы, была наполнена для ребенка смыслом.
Верьте в своего ребенка, верьте в учителя.
Молчанов Владимир Николаевич
Глава муниципального образования
Глава муниципального образования
Поиск