МО "Мухоршибирский район"

Официальный сайт администрации

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь 671340, ул.Доржиева, 38
Телефон приемной: 8 (30143) 21-163

Версия для людей с ограниченными возможностями



Стать универсальным профессионалом

В рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2020 году на базе МАОУ «Саган-Нурская СОШ» был открыт новый центр современных образовательных технологий «Точка роста» по обновлению содержания и совершенствованию методов обучения математике и информатике, технологии, основам безопасности жизнедеятельности. Цель его работы – развитие, реализация и создание условий для внедрения на уровнях начального,  основного и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания.

Начало работы центра

Начиная работу «Точки роста», мы провели семинар-практикум руководителей предметных методических объединений,  методических объединений классных руководителей школы, на котором определили возможности использования поступившего оборудования, разработали положение, план нашей деятельности. Готовясь к предстоящей работе, шесть педагогов школы прошли курсы повышения квалификации по теме «Гибкие компетенции проектной деятельности». Проведены установочные и образовательные семинары для педагогов школы.

В работу центра включены и мероприятия по созданию условий для реализации разноуровневых общеобразовательных программ дополнительного образования цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей. Согласно плану работы  урочная (предметы технология, математика и информатика, основы безопасности жизнедеятельности) и внеурочная деятельность организовывается с использованием оборудования «Точки роста». Занятия кружков «Робототехника» (руководитель Б. Ж. Степанов), «Офисные технологии» (руководитель Е. Ю. Иванова), «Проектная деятельность» (руководитель Ю. Д. Раянова), «Юный журналист» и волонтерский клуб «ГАР» (руководитель О. В. Лукьянова), «ЮИИД» и «ОБЖ» (руководитель С. Д. Дашинимаева) проводятся также на базе центра. Велась подготовка к ЕГЭ выпускников через фонд Андрея Мельниченко, проводились дистанционные занятия по математике, русскому языку, физике в режиме ВКС с ведущими тьюторами города Москвы. В планах – расширение деятельности по подготовке востребованных в области инженерного образования выпускников.

В центре велась разработка новых модулей технологического образования по предметам технология, информатика. И они будут внедряться в текущем учебном году. Кроме того, активно используются возможности центра в урочное время учителями русского языка и литературы, математики, информатики, биологии, географии, английского языка, истории и обществознания, начальных классов. Проводятся и внеклассные мероприятия.

 

Первые результаты

По итогам прошедшего учебного года проектная деятельность  центра «Точка роста» имеет такие результаты. В начальных классах на базе центра прошла научно-практическая конференция «Первые шаги». Были организованы три секции, 28 работ защищали школьники. 23 апреля в школе прошла районная научно-практическая конференция «Наше здоровье в наших руках!». Представлены 19 научно-практических работ, участвовали 24 учащихся. Кроме того, Илья Филатов, ученик 11 класса, участвуя в  республиканских научно-практических конференциях «Формула успеха», «Национальное достояние России», занял первое и третье места соответственно. Первое место в III межрегиональной научно-практической конференции «Формирование функциональной грамотности учащихся в процессе изучения гуманитарных предметов» заняла Вера Владимировна Фефелова, учитель начальных классов.

Первые результаты работы центра – это активизация проектной деятельности ребят в области биологии, здорового образа жизни  по реализации регионального проекта «Здоровый класс». Мы работали в  сотрудничестве с АНО «Диалог-центр», школами Еравнинского, Кяхтинского и Баргузинского районов. 27 учащихся нашей школы стали авторами проектов по формированию здорового образа жизни.  Две работы были призёрами регионального этапа научно-практической конференции по здо-
ровьесбережению. 13 работ учащихся нашей школы признаны  победителями и призёрами на районной научно-практической конференции «Наше здоровье в наших руках». По этой теме прошли 5 мастер-классов. 3 декабря 2020 года на платформе Zoom состоялось родительское онлайн-собрание по теме «Проектная деятельность учащихся в рамках регионального проекта «Здоровый класс»».  14–16 декабря 2020 года в два этапа прошла республиканская конференция «Экологическое мировоззрение и здоровый образ жизни детей и молодёжи в XXI веке» по шести направлениям. По итогам двух этапов конференции определены имена победителей, среди которых Сэсэг Хилаева, ученица 10 класса, с актуальным проектом «Комфорт – маска» (руководитель Бэлигто Жаргалович Степанов).

Координатором проекта «Здоровый класс» в МАОУ «Саган-Нурская СОШ» является опытный учитель биологии Вера Дашиевна Рабдаева. Она стала победителем на международной ярмарке социально-педагогических идей, проходившей в городе Ростове. По актуальной теме здоровьесбережения в коллективе школы вышли на региональный проект в рамках сотрудничества с «Центром общественного здоровья и медицинской профилактики» с программой укрепления здоровья на рабочем месте.

Деятельность центра «Точка роста» направлена на профориентационную работу с учащимися. Так, прошла встреча с менторами (наставниками) АО Разрез Тугнуйский
Р. Г. Константиновым и А. А. Каиновой, провели ток-шоу «Кем быть?», где была составлена совместная дорожная карта по менторскому сопровождению профориентационной работы.

Обучать школьников предметам только на уроках невозможно. Необходимы и внеклассные мероприятия, объединяемые понятием «интерактивные формы образования». Одной из таких форм может быть интеллектуальная игра. На базе оборудования центра проводился «Интеллектуальный марафон: твои возможности, ученик!» для учащихся 8-х классов, для учащихся  7-х классов – викторина «Своя игра» на тему «Мир в новейшее время. Мы исследователи».  В программу летнего оздоровления были включены занятия по созданию 3D-изображений: прохождение маршрутов и квестов с использованием VR-очков в  3D-пространстве.

 

Школа стала инновационной площадкой

Пятеро учителей нашей школы прошли курсовую подготовку по  внедрению программы «Основы алгоритмизации и программирования младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир» и работе ресурсного центра. Начав работу по реализации программы, заместитель директора по научно-методической работе П. Л. Бадмаева приняла участие в научно-практической конференции РАН, по результатам которой школа стала сетевой инновационной площадкой Российской академии наук Российской Федерации.  В этом учебном году начинаем работу ресурсного центра по республике Бурятии.

По итогам участия во  Всероссийском семинаре-совещании «Цифровые технологии в образовании: возможности, перспективы, риски», проходившем в инновационном центре Сколково, школа стала базовой образовательной площадкой Российской академии образования по теме «Развитие социального пространства непрерывного образования». Деятельность школы по обновлению содержания технологического образования, применение здоровьесберегающей технологии, использование цифровых ресурсов, опыт участия в персонализированной модели образования, участие в региональных проектах – всё это дало возможность стать инновационной площадкой. 

Внедрение современных и информационных технологий позволило нашим педагогам развивать технологическое мышление школьников, отрабатывать глубину и прочность знаний, закреплять навыки учащихся в различных предметных областях, уметь самостоятельно планировать учебную, самообразовательную деятельность, воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий.

В планах центра – дооснастить его новейшими программными  продуктами и оборудованием, что позволит детям получить современное образование и быть компетентными в век цифровых технологий.

Елена Иванова, руководитель центра «Точка роста» МАОУ «Саган-Нурская СОШ».

















Пути открыты! Есть результат! За четыре года в Бурятии открылось 16 новых школ


За период с 2017 по август 2021 года построено и введено в эксплуатацию 16 школ в рамках реализации нацпроекта «Образование» и освоения средств президентской дальневосточной субсидии. Вместе новые школы могут принимать более 6 тысяч детей в одну смену. На сегодня принятые меры позволили снизить значение показателя «Удельный вес численности обучающихся в третью смену» с 1,6 % (2 284 учащихся) в 2019 году до 1,1 % (1 659 учащихся) в 2020 году.

«Когда я только начал знакомство с Бурятией и посещал районы, очень много вопросов было связано именно с образованием детей. Родители обращались с просьбами улучшить условия учёбы в школах и решить проблему нехватки мест в детских садах. И одной из самых первостепенных задач тогда стало создание новых мест. Строительство школ и детских садов – это пример адресной поддержки Правительства России, президента Владимира Владимировича Путина; все наши просьбы поддержаны, и мы включены в госпрограммы, нацпроекты», – рассказал глава Бурятии Алексей Цыденов.

С 2017 года в Бурятии открылись следующие школы:

  1. школа № 2 г. Улан-Удэ после реконструкции;
  2. школа Северобайкальска;
  3. Енгорбойская школа Закаменского района;
  4. школа № 63 г. Улан-Удэ (113 квартал) после реконструкции;
  5. школа № 63 г. Улан-Удэ, 112 квартал;
  6. школа в Гурульбе Иволгинского района;
  7. гимназия № 33 г. Улан-Удэ после реконструкции;
  8. Нижнесаянтуйская школа Тарбагатайского района;
  9. школа в улусе Хойтобэе Иволгинского района;
  10. новый корпус в школе № 25 г. Улан-Удэ;
  11. школа в Поселье Иволгинского района;
  12. Талецкая школа Заиграевского района;
  13. школа № 49 г. Улан-Удэ после реконструкции;
  14. Новоселенгинская школа в Селенгинском районе;
  15. Музыкально-гуманитарный лицей им. Д. Аюшеева г. Улан-Удэ;
  16. Аршанская школа им. П. М. Билдаева в Тункинском районе.

До конца года откроются еще 3 школы: в селе Клюевка Кабанского района, школа № 40 на Проспекте 50-летия Октября и школа по ул. Автотранспортной в Улан-Удэ.

«Мы продолжим в нашей республике создавать условия для детей в детских садах, школах, в учреждениях дополнительного и высшего образования. Чтобы у наших детей в жизни были открыты дороги в любую сторону, куда бы они ни хотели идти, кем бы они ни хотели стать», – отметил глава Бурятии.

В 2019–2020 учебном году в 15 школах республики обучение велось в третью смену. Путём строительства новых школ это число сократилось до 8 в 2020–2021 учебном году.

В 2022 году будет построено 4 школы: в Сотниково Иволгинского района, Курумкане, Орлике и корпус школы № 32 г. Улан-Удэ. Кроме этого, в 2022 году будут строиться 10 школ в рамках субсидии на создание дополнительных мест в рамках сотрудничества с ВЭБ. РФ.

В 2023 году планируют завершить строительство пристроя к школе № 2 в Мухоршибири. А в 2024 году будет завершено строительство корпуса № 2 на 176 учащихся МБОУ «Хоринская СОШ № 1 им. Д. Ж. Жанаева» Хоринского района.

  На этой неделе Алексей Цыденов участвовал в заседании Президиума Госсовета, которое провёл президент России Владимир Путин.

«Для республики итог следующий: строим новые школы по концессии с ВЭБ. Мы в числе первых субъектов, кто это начинает. Делаем капремонт школ за счёт федерального бюджета! До 2024 года 136 школ в Бурятии попадают в список на ремонт. (Такое количество еще осилить надо. Строителей и ремонтников категорически не хватает). При этом вместе с капремонтом президент поручил проводить и обновление мебели и оборудования в ремонтируемых школах. Школы существенно обновим. Помимо Госсовета, отдельно в рабочем порядке прорабатывался вопрос развития северных территорий (Северобайкальска) в рамках предстоящего пятидесятилетия БАМа», – рассказал об итогах работы в Москве Алексей Цыденов.

Отдельное внимание Правительство Бурятии уделяет обновлению существующих школ. Школы Бурятии включат в разрабатываемую Правительством России программу по капремонту образовательных учреждений. Для включения в программу по капитальному ремонту учреждений образования, объявленную президентом России Владимиром Путиным на заседании совета по стратегическому развитию и нацпроектам, Бурятия направила список из более 200 школ.

Масштабная программа по капремонту российских школ стартует со следующего года и рассчитана на пять лет, причём в первую очередь она коснётся учебных заведений в сельской местности. Министерство образования и науки Бурятии уже направило заявку в Министерство просвещения России. По республике сегодня требуется капитальный ремонт 281 здания в 225 общеобразовательных организациях.

Также в Бурятии наряду со строительством новых школ в 2019 году отремонтировано 8 детских садов, 22 школы, 3 учреждения дополнительного образования, 3 учреждения среднего профессионального образования. В 2020 году за счёт средств федерального и республиканского бюджетов, а также единой Дальневосточной субсидии произведён капитальный ремонт 16 школ, 2 школьных стадионов, 12 спортзалов. Кроме того, в 14 школах ликвидировано печное отопление.

В 2021 году проводится капитальный ремонт 6 спортзалов в 6 образовательных учреждениях. Средства на ремонт в размере свыше 19 млн рублей выделены в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка» нацпроекта «Образование». Работы проводятся в Читканской школе Баргузинского района, Багдаринской школе Баунтовского района, Попереченской школе Еравнинского района, Улекчинской школе Закаменского района, Нижнеангарской школе Северо-Байкальского района и Шергинской школе Кабанского района.






































В ожидании обновления школы

Как сказано выше, в рамках национального проекта «Образование» в 2023 году в селе Мухоршибирь планируется строительство пристроя к Мухоршибирской школе № 2.

По словам заместителя руководителя районной администрации М. В. Богомазовой, о строительстве пристроя к Мухоршибирской школе № 2 подписано соглашение между Министерством просвещения РФ и Правительством РБ. На выделенном земельном участке планируется построить двухэтажное здание из традиционных и современных строительных материалов на 75 ученических мест. На первом этаже здания будут расположены спортивный зал и столовая, на втором – кабинеты. Предварительная стоимость строительных работ – 112 млн руб. Запланировано, что райадминистрация приступит к работе с проектной документацией в 2022 году.

А ждут такого обновления школы учащиеся, учителя, родители уже не одно десятилетие.

– Старое здание школы было построено где-то в 30-х годах, – рассказала почётный работник общего образования РФ директор школы с 2006 по 2021 г. В. Н. Хохлова. – Конечно, за это время оно устарело, обветшало. Мы, педагогический коллектив, родители, постоянно на протяжении ряда лет поднимали вопрос о строительстве пристроя к школе, аргументируя это тем, что количество обучающихся в школе растёт с каждым годом, а школьная столовая не соответствует современным требованиям. Не соответствует стандартным размерам спортивный зал,  в школе нет актового зала, и каждое общешкольное  мероприятие проводится в коридорах, в спортзале, на улице. Думаю, школа, которая на протяжении десятилетия входит в тройку лидеров  в районном рейтинге среди образовательных учреждений, заслужила обновления и улучшения инфраструктуры, материально-технической базы. И, конечно, если здание будет построено, это будет хорошим подспорьем для дальнейших успехов и достижений в учебно-образовательном процессе учащихся.

– Я многодетная мать, в нашей семье шестеро детей, – поделилась своими мыслями жительница села В. В. Оленникова, – мы ждём строительства пристроя к школе уже 29 лет: это я считаю с тех пор, когда наш первенец пошёл в первый класс. Теперь уже четверо детей окончили школу, а двое ещё учатся, и внучка в этом году пошла в первый класс. Так что будем ждать. Мы с родителями тоже поднимали этот вопрос в разных инстанциях, писали депутатам, просили помочь сделать пристрой, теплый переход, потому что дети ходят в столовую, в другие кабинеты старого здания зимой, как правило, без верхней одежды, недолго и простудиться. Конечно, школе нужны и большая столовая, и спортивный зал, и актовый зал, чтобы всем было удобно, ведь и учащиеся и учителя проводят здесь большую часть дня, а в целом детских и юношеских лет. Учителя, родители, сами ребята – мы все стараемся помочь сделать так, чтобы в каждом классе было уютно, комфортно и тепло, но старое здание новым не сделаешь. Хотя школа и предпринимает все меры для создания благоприятных условий, но полы гниют, в кабинетах прохладно, в столовой тесно, а сегодня в связи с пандемией это отрицательно может сказаться на здоровье и детей, и взрослых. Так что все мы с нетерпением ждём строительства нового здания школы, которое планируется благодаря реализации нацпроекта «Образование».

– Я сама в 2003 году окончила Мухоршибирскую школу № 2, – рассказала жительница села Л. И. Ковалева, – и на себе испытала неудобство при переходе, особенно зимой, из основного в старое здание. Теперь в эту школу ходят двое моих детей: дочь в 10-й, сын – в 6-й класс. В основном корпусе школы у нас красиво, уютно в каждом классе, в коридорах, в холле, всё хорошо оформлено,  а вот в старом… хотелось бы, чтобы  было так же тепло и комфортно. Через два года в нашу школу пойдёт и мой третий ребёнок, было бы здорово, если бы пристрой к школе, о строительстве которого мы говорим почти на каждом родительском собрании, был построен, и наша мечта сбылась.

– Обязательно надо обновить школу, в первую очередь вместо старого здания, уже пришедшего в негодность, построить новое, – сказала жительница села М. А. Бухольцева. – В спортзале полы проваливаются, актового зала нет, все школьные мероприятия проводятся порой и на солнцепеке, и на ветру или в коридоре. В столовой, действительно, тесно. В школе обучаются двое моих сыновей, во 2-м и в 6-м классах, дочь пойдёт в первый класс в 2026 году, хочется верить, что им выпадет удача учиться в более комфортных условиях.

– Наша школа хорошо оснащена технически, в каждом классе есть компьютеры, появился центр «Точка роста», работает дружный, творческий коллектив педагогов, школьники демонстрируют хорошие результаты в предметных олимпиадах, в спортивных мероприятиях, – рассказала учитель русского языка и литературы МСОШ № 2 Н. М. Фёдорова, – но старое помещение первой постройки, действительно, нуждается в обновлении. Желательно, чтобы столовая была просторной, вмещающей всех: и школьников, и учителей, современно оборудованной; чтобы было специальное помещение под актовый зал. Думаю и надеюсь, что со строительством пристроя к школе внеурочная жизнь школы станет ещё интересней.

– Ребята, учительская  и родительская общественность школы восприняли очень положительно сообщение о том, что через два года благодаря нацпроекту «Образование» появится пристрой к нашей школе, – сообщил учитель физической культуры МСОШ № 2
А. В. Братеньков. – Как учитель физической культуры, я в первую очередь буду рад новому спортивному залу. Сейчас наш спортзал не соответствует современным требованиям, по стандартам площадь его должна быть 24 х 18 кв. м, а у нас 16 х 8 кв. м. Действительно, есть проблема с раздевалками, была и с полом, но  к новому учебному году полы наконец-то перекрыли. А в новом спортивном зале должны быть душевые, просторные раздевалки и тренерская комната. В нынешних условиях наши спортсмены уже 5 лет удерживают первое место в районной спартакиаде школьников. Наверняка, занимаясь в новом спортивном зале, они будут показывать только лучшие результаты. И мы ждём.

– У меня как у начинающего директора одна из первых проблем на сегодня –  подготовка к зимнему сезону старого здания школы, – сказала директор школы Л. Г. Осипова,  – где располагается столовая, библиотека, кабинеты хореографии и юного инспектора движения. Само здание очень ветхое, постройки 30-х годов, и столовая не приспособлена к новым стандартам. Отрадно слышать, сознавать, что планируется пристрой, тогда некоторые проблемы отпадут. Например, новая школьная столовая должна быть оборудована по современным стандартам: с разделочными цехами, с большим обеденным залом. Сейчас она не приспособлена, мы, конечно, стараемся сделать всё, чтобы соответствовать. И, тем не менее, в нынешних условиях мы не дотягиваем до той планки, которая должна быть у современной школы, но стремимся к этому. И надеемся, что с введением в эксплуатацию нового здания – пристроя к школе – всё это будет. 




Приоритетное направление

Национальный проект «Образование» по-прежнему будет одним из приоритетных направлений в развитии системы образования района в наступающем 2021–2022 учебном году.

В прошлом учебном году в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» созданы и успешно работают  два центра цифрового и гуманитарного профилей обучения «Точка роста» в Мухоршибирской школе № 2 и Саган-Нурской школе. В сентябре текущего года готовятся к открытию еще три таких центра в Цолгинской, Хонхолойской и Шаралдайской школах, но направленность их работы будет другая. Это будут центры естественно-научной и технологической направленностей. В июле проведены ремонтные работы помещений в соответствии с дизайн-проектом (брендбуком) на общую сумму 1 млн 300 тыс. рублей. Денежные средства выделены из средств местного бюджета.

К  2023 году «Точки роста» откроются ещё в 13 школах района. Таким образом будут  расширены возможности обучающихся в освоении учебных предметов и практической отработке учебного материала с помощью современного оборудования. В целом должна  наблюдаться положительная динамика в уровне качества образования.

В ходе реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» охват детей дополнительным образованием к 2024 году должен увеличиться до 80 %, в том числе не менее 25 % детей будут обучаться по дополнительным общеразвивающим программам естественно-научной и технической направленности. Для выполнения  этой задачи в прошлом учебном году 19 школ района и ЦДО приняли участие в конкурсном отборе образовательных программ дополнительного образования по созданию новых мест для занятий дополнительным образованием. 14 школ и ЦДО успешно прошли отбор по разным направлениям, получили новое современное оборудование на общую сумму 24 млн 874 тыс. руб. и приступили к работе. Благодаря этому факту доля детей от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным  образованием», возросла и составила в 2020 году 76 %.

В регионе начата реализация федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». В этом году в нём участвуют четыре школы района: Саган-Нурская, Мухоршибирская школа № 1, Новозаганская и Тугнуйская. Получено специальное оборудование: интерактивные комплексы, мобильные ученические классы, рабочие компьютеры для учителей и администрации. Но закупка оборудования – это лишь часть проекта. В рамках проекта создаётся государственная информационная система, в которой каждая школа России будет размещать свои методические наработки. Этой системой смогут воспользоваться все участники образовательного процесса: и дети, и педагоги, и родители. Откроются возможности электронного и дистанционного обучения, обеспечивающие доступность качественного образования для учащихся. Внедрение цифровой образовательной среды позволит снизить «бумажную» нагрузку на школы за счёт автоматизации сбора данных и формирования отчётов автоматически.

В 2022 году в этот проект войдут ещё 2 школы, в 2023 году – 5 школ.

Таким образом, к 2023 году все школы района получат современное оборудование в рамках национального проекта «Образование».

Анна Симухина, заместитель начальника Управления образования МО «Мухоршибирский район».












В Мухоршибирской школе №2 Бурятии наступило будущее

02.06.2021

В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»  Мухоршибирская школа №2  вошла в число сельских школ Республики Бурятия, где открылись Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Благодаря «Точке роста» – у ребят появилась возможность получать в учебном процессе обновленные, содержательные  методы обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

- На уроках географии, мы с учителем пользуемся квадрокоптером, у нас теперь есть возможность изучить любые объекты местности.   Мы с некоторыми моими одноклассниками   занялись исследовательской работой, в которой начали собирать информацию о названии и происхождении улиц села, их достопримечательностей. Это очень занимательно, интересно и познавательно.   Мы  много узнали о родном селе, - рассказал  ученик 9 класса Андрей Степанов.

 

- Основы безопасности жизнедеятельности на обновленном оборудовании с применением новых методик, мне как учителю, интересно и самому, - делится учитель ОБЖ А. В. Шадрин. - Используя демонстрационное методическое пособие, в котором сымитированы разные по виду повреждения и травмы, ребята осваивают приемы и методы оказания первой медицинской помощи. Современные манекены, имитаторы центра позволяют реализовать практические занятия по программе «Основы медицинских знаний».

 

Особый интерес у ребят вызывает шлем виртуальной реальности. Благодаря VR – оборудованию стали возможными  «посещения» музеев мира,  можно побывать в теле человека и изучить его внутреннее строение, рассмотреть планеты.

На компьютерах установлено специализированное программное обеспечение, которое позволяет проектировать и создавать различные 3D – модели.  Учащиеся 10 класса осваивают принцип работы 3D – принтера. Ребята с гордостью демонстрируют готовые 3D-модели, создают свои проекты. 

 














"Кванториум" в нашем районе
2-я сессия мобильного республиканского технопарка
на базе Мухоршибирской школы №2
12 - 22 января
"Айти Квантум" - работа с беспилотными летательными аппаратами
"Робоквантум" - робототехника, мехатроника и микропроцессорное программирование
"Виарквантум" - виртуальная реальность и многое другое.
Занятиями охвачены
школьники с 5 по 11 класс
с привлечением учащихся начальной школы
Бимба-Цырен Валерьевич Очиров, начальник РУО
"В нашем районе с прошлого года 2 самые большие школы - Саганурская и Мухоршибирская школа N2 - включены в реализацию Всероссийского национального проекта "Точка роста".
Ребятам предоставлена возможность получить новые знания. Они учатся своими руками создавать и творить, идти не только в ногу со временем, но и в чем-то опережать реальность. Возможно, кто-то из них уже сейчас увидит горизонты своей будущей профессии."
8 (30143) 21-463
Мухоршибирская СОШ №2
8 (30143) 21-467
РУО


Научиться мыслить логически


В текущем учебном году в Подлопатинской школе созданы
новые места дополнительного образования детей для занятий по общеразвивающей программе «Шахматы».

На сегодня в школе подготовлен кабинет, куда завезли оборудование общей стоимостью  в 459160 рублей.Это интерактивная панель с мобильной стойкой, шахматная демонстрационная доска с фигурами, шахматные часы,  20 комплектов шахмат и секундомеры. На днях поступила и  мебель для кабинета.

Новые места дополнительного образования детей созданы благодаря реализации школой федерального и регионального проектов «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», учрежденного по указу Президента РФ В.В. Путина. 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматы» имеет физкультурно-спортивную направленность с базовым уровнем освоения. Актуальность создания программы вызвана потребностями современных детей и их родителей, а также ориентирована на социальный заказ общества. В настоящее время, когда  мир вступил в эпоху компьютеров и информационных технологий, особое значение приобретает способность быстро и разумно разбираться в огромном объеме информации, умение анализировать её и делать логические выводы. Большую роль в формировании логического и системного мышления играют шахматы. Занятия шахматами способствуют повышению уровня интеллектуального развития детей, умению концентрировать внимание на решении задач в условиях ограниченного времени, анализировать возникающие ситуации и делать выводы, воспитывают целеустремлённость, терпение и характер.

Программа  базируется на современных требованиях модернизации системы образования, способствует соблюдению условий социального, культурного, личностного и профессионального самоопределения, а также творческой самореализации детей. Она направлена на организацию содержательного досуга учащихся, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности, обеспечивает условия для организации образовательного пространства, а также поиска, сопровождения и развития талантливых детей.

Обучаясь по данной программе, школьники познакомятся с историей шахмат, биографией великих шахматистов, освоят теоретические основы шахматной игры, приобретут турнирный опыт, научатся мыслить логически и творчески.




#МЫВМЕСТЕ


Задача федерального и регионального проектов «Социальная активность» национального проекта «Образование» – создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства).

   Вновь по первому зову приходят на помощь сельчанам, находящимся на самоизоляции, волонтеры добровольческого движения Мухоршибирского района, чтобы уберечь людей группы риска от коварного заболевания. С начала октября в связи с новой волной эпидемии Covid-19  районный волонтерский штаб возобновил работу по оказанию помощи одиноко проживающим, маломобильным жителям района.

Еще 15 февраля 2019 года в рамках реализации федерального и регионального проектов «Социальная активность» национального проекта «Образование», утвержденного указом президента РФ В.В. Путина, между министерством спорта и молодежной политики РБ и администрацией МО «Мухоршибирский район» было заключено соглашение о создании условий для развития, поддержки добровольчества в районе. Таким образом у нас был дан старт дальнейшему развитию волонтерского движения.

Наиболее важным делом (а в период пандемии иначе мы и не могли) стало участие наших волонтеров в Общероссийской акции взаимопомощи
#МыВместе, которая началась в марте 2020 года. Тогда же отделом ФК, спорта и молодежной политики совместно с райадминистрацией был создан районный штаб волонтеров для оказания помощи населению в период борьбы с новой коронавирусной инфекцией. В состав волонтерского движения вошли 23 добровольца основного состава и 39 резервного. Мы разработали алгоритм действия штаба. Проинформировали население о его работе, совместно с отделом соцзащиты населения создали горячую линию для маломобильных, пожилых граждан по доставке продуктов питания и лекарств на дом. Для волонтеров была организована поставка средств индивидуальной защиты, проведены инструктажи, отслеживалось состояние их здоровья, контролировалось исполнение заявок жителей. Всего с марта по июнь текущего года добровольцы отработали 1312 заявок, то есть внесли свой посильный вклад в дело борьбы с пандемией коронавируса. По итогам акции #МыВместе 17 самых активных волонтеров основного состава были награждены благодарственными письмами, почетными грамотами Правительства РБ, Народного Хурала, Министерства спорта и молодежной политики РБ.

И теперь, в связи с новой волной эпидемии, в случае необходимости сельчане, находящиеся на самоизоляции, также звонят в волонтерский штаб, сообщают свой адрес, список лекарственных средств, продуктов, которые надо купить, волонтеры едут в аптеку, магазин, куда через мобильный банк переводятся деньги, покупают все необходимое и доставляют по адресу. Так, на 9 ноября текущего года добровольцы доставили лекарства, продукты питания 20 жителям из сел Мухоршибирь, Куготы, Новый Заган, поселка Саган-Нур.

Дмитрий Максимов:

   – Когда во время первой волны эпидемии коронавируса мне предложили на добровольной основе помогать людям, которые по состоянию здоровья либо в силу других жизненных обстоятельств не могут сами выйти в магазин, аптеку или просто нуждаются в моей посильной помощи, я согласился не задумываясь. Потому что уверен (так меня воспитали), что я должен помогать людям, чем могу – такова моя гражданская позиция. И мы помогали. В волонтерский штаб поступал звонок, нам передавали адреса, списки, и тот, кто в это время был свободен от основной работы, выезжал. Сегодня мы также вместе, постоянно на связи и по первому кличу придем на помощь.

 

Галина Кашина:     

    – Я индивидуальный предприниматель, оказываю бухгалтерские услуги, даю консультации по налогообложению, так что своим временем распоряжаюсь сама. В волонтерском движении состою со времени образования молодежной организации района, я – ее активный участник. Вместе мы проводим субботники по уборке мусора, помогаем многодетным семьям, например, в канун нового учебного года обеспечили детишек из 70 семей канцелярскими наборами, оказываем посильную помощь нашим религиозным организациям. Также организуем отдых молодежи, участвуем в значимых мероприятиях районного значения, различных акциях. Вот и в период пандемии мы были в первых рядах помощников людям, находящимся на самоизоляции, по спискам доставляли соцпайки. И, на мой взгляд, неплохо справились. Сейчас также не отходим от этого важного дела. Я и детей своих воспитываю, ориентируя на социальную помощь людям, потому что вместе мы можем сделать много хорошего.



В МИР БУДУЩЕГО

   В новом учебном году, 29 сентября, открылисьдвацентра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе Саган-Нурской школы и Мухоршибирской школы № 2. Центры были созданы благодаря реализации федерального проекта«Современная школа» национального проекта «Образование», утвержденного указомПрезидента РФ В. В. Путина.

 

Доступность качественногообразования

   Под центры в школах отведены специальные помещения, приведенные в соответствие с дизайн-проектом, где располагаются:  

   - кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»;

   - помещение для проектной деятельности – пространство, выполняющее роль центра общественной жизни школы. Оно  должно зонироваться по принципу коворкинга (удобного рабочего места для ребят, работающих совместно), включающего шахматную гостиную, медиазону.

   Для обустройства центров в школы поступило и установлено оборудование по технологии, информационным технологиям (ноутбуки, квадрокоптеры, 3D-принтер), фотооборудование, многофункциональные устройства, оборудование по VR, мебель для проектной деятельности и игры в шахматы. На подготовку помещений  центров из районного бюджета выделен 1 млн руб., федеральная субсидия  на закупку оборудования – 1 млн 135 тыс. руб.  Кроме того, заключен контракт на приобретение мебели на 312 тыс. рублей в каждую школу. Спонсорскую помощь для приобретения мебели оказала компания СУЭК.

 

   Как будут работать центры

   На базе центра будут реализовываться не только общеобразовательные программы по предметным областям «Технология», «Информатика», «ОБЖ» с обновленным содержанием и материально-технической базой, но и программы дополнительного образования по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной и внеурочной деятельности, а также социокультурные мероприятия.

   Работа центра «Точка роста» будет выстроена   следующим образом: в первую половину дня на его базе будут проводиться уроки по трем обозначенным предметам с использованием нового оборудования, а после уроков ребята будут заниматься в рамках внеурочной деятельности (деловые игры, тренинги). Помимо овладения новыми знаниями и компетенциями, работа в условиях коворкинг-центра позволит детям и подросткам совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление, психологическую устойчивость в стрессовых ситуациях. Всего в районе планируется открытие 12 таких центров: два в текущем году и по пять в 2021-м и 2022-м годах.

Центр будет выполнять функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности. Руководитель и сотрудники центра прошли обучение по программе повышения квалификации в республиканском технопарке «Кванториум», Федеральном центре повышения квалификации.

 

Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения школ, расположенных в сельской местности. Основной задачей деятельности центров является создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствования методов обучения предметам «Технология», «Информатика», «ОБЖ».

 

Национальный проект «Образование» включает в себя 9 федеральных проектов, район участвует в 4-х из них: «Цифровая образовательная среда», «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего».

 



 

Реализуется национальный проект

 

В канун нового учебного года состоялась очередная конференция учителей района, нынче она проводилась в онлайн-формате. На ней были обсуждены итоги работы системы образования района за прошедший учебный год и определены ключевые задачи дальнейшего развития на новый учебный год. С докладом выступил начальник Управления образования Бимба-Цырен Валерьевич Очиров и привел следующие факты состояния образования в районе.

 

Итоги года

 Он сказал, что  на территории муниципального образования находится 20 дошкольных учреждений, три из них: детские сады поселка Саган-Нур, сел Новый Заган и Никольск – работают с перегрузкой лицензионных нормативов в части предельной численности контингента воспитанников. Данная проблема будет решаться за счёт планируемого строительства детского сада в селе Никольск в 2021 году; по строительству детского сада в селе Новый Заган готовится проектно-сметная документация. Из зарегистрированных в районе 2462 детей от 1 до 7 лет дошкольные учреждения посещают 1538. Их обучают 104 педагога-дошкольника, из них 4 педагога – с высшей квалификационной категорией, 48 педагогов аттестованы на первую квалификационную категорию, 18 – на соответствие занимаемой должности, 34 – без категории.

В 19 общеобразовательных учреждениях  района работает 298 педагогов, из которых 28 имеют высшую квалификационную категорию, 154 – первую, 62 имеют соответствие занимаемой должности, остальные 54 не аттестованы. Средний возраст педагогов – 43 года. Наблюдается рост числа учителей пенсионного и предпенсионного возраста. Для привлечения молодых специалистов в село с 2020 года в Бурятии реализуется федеральная программа «Земский учитель». По данной программе в МБОУ «Подлопатинская СОШ» с начала учебного года приступит к работе учитель математики. Всего в район прибывает  два молодых специалиста в дошкольные учреждения и два – в школы. По решению руководства района молодым педагогам, приехавшим в село, будет выплачиваться  по 50 тыс. рублей в течение 3-х лет. В рамках реализации республиканской целевой программы по подготовке педагогических кадров с сентября 2020 года будут  обучаться 8 человек. Кроме того, на новый учебный год подана заявка на переподготовку 16 учителей,  воспитателей и педагогов дополнительного образования.                

   Как сказал Б.-Ц.В. Очиров, в ушедшем учебном году аттестаты об окончании школы получили 262 девятиклассника и 142 выпускника 11 классов, 11 выпускников получили медали «За особые успехи в учении». Сдавали ЕГЭ 110 выпускников. Экзамен по русскому языку успешно сдали 100 % выпускников. Наивысший балл – 98, набрала учащаяся Харашибирской  школы,  90 и более баллов набрали 2 выпускника из Саган-Нурской школы, 3 учащихся из Мухоршибирской школы № 1 и по одному выпускнику из Никольской и Шаралдайской школ, баллы от 80 до 90  набрали ещё 15 выпускников из школ района.

    ЕГЭ по предмету профильная математика сдавали 65 человек. Наибольший балл – 80, получили учащиеся Мухоршибирской № 2 и Хонхолойской школ. Не набрали установленное Рособрнадзором минимальное количество баллов по математике 8 выпускников.

    В течение учебного года педагогические коллективы школ работали над повышением качества воспитательного процесса, где особое внимание уделялось патриотическому воспитанию школьников в связи с празднованием 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. В школах были созданы музеи Победы, которые приняли участие в районном смотре-конкурсе музеев. Многие школы обновили фонды музеев, экспозиции, провели большую поисковую работу, в ходе которой были найдены экспонаты военного времени. Тугнуйская, Гашейская, Шаралдайская, Харашибирская, Калиновская и Барская школы заново создали музеи и также провели большой объем поисковой работы. По сайтам «Память народа», «Победители» найдено много значимой информации об участниках Великой Отечественной войны. Огромная работа проведена по мероприятиям празднования 9 Мая: это челленджи, акции, конкурсы рисунков, стихотворений, просмотр фильмов о войне, участие в дистанционной акции «Бессмертный полк».

   Б.-Ц.В. Очиров отметил, что в Центре дополнительного образования планомерно продолжается работа  по развитию технического творчества среди учащихся. Всего в 31 детском объединении этого учреждения занималось 119 ребят. 

 

   Активно включились в реализацию нацпроекта

Особое внимание в докладе было уделено реализации национального проекта «Образование». Бимба-Цырен Валерьевич сообщил, что в рамках реализации национального проекта «Образование» (федеральный проект «Современная школа») на базе Саган-Нурской школы и Мухоршибирской школы № 2 в 2020 году  созданы центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков. В 2021 году такие центры откроются также в  Мухоршибирской № 1, Новозаганской, Хонхолойской, Цолгинской, Шаралдайской школах.

   В рамках реализации национального проекта «Образование» (федеральный проект «Успех каждого ребенка»)  предполагается в 2021 году увеличить охват дополнительным образованием детей в возрасте  от 5 до 18 лет до 76 %.  Для выполнения  этой задачи в сентябре текущего года в школы поступит оборудование, закупленное на средства федерального бюджета на общую сумму 24 млн 875 тыс. руб.   Кабинеты с новым оборудованием для занятий  откроются  в 14  школах района и Центре дополнительного образования. В целях реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» в районе в 2022 году будет создан центр цифрового образования «IT-куб» на базе  Мухоршибирской школы № 1. Это стало возможным благодаря участию школы в конкурсном отборе.

    В данный момент идёт строительство спортивной площадки в селе Бар по программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы», финансирование составляет 4 млн 256 тыс. 290 руб.

 

Перспективы развития

   Далее начальник Управления образования сообщил о том, какие  изменения ожидаются в работе системы районного образования в ближайшее время. Он сказал, что в новом учебном году 10 классы переходят на обучение по ФГОС среднего общего образования, одной из особенностей которых является профильный принцип образования. Так, Саган-Нурская школа планирует в новом учебном году создать   инженерный класс с технологическим профилем обучения.  Договор о сотрудничестве по созданию инженерного класса подписан с ФГБОУ ВО «ВСГУТУ». Новозаганская школа совместно  с БГСХА будет реализовывать естественно-научный профиль. 

   Еще одна особенность нового стандарта – развитие индивидуального образовательного маршрута каждого школьника.   В соответствии с новыми ФГОС образовательное учреждение предоставляет ученикам возможность формирования индивидуальных учебных планов, где должно быть обязательно предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта.

Согласно поправкам в закон «Об образовании в РФ» теперь школам и детским садам нужно разработать рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы, которые должны быть включены в состав основной образовательной программы. Эти документы необходимо принимать с учетом мнения детей и родителей. Внести изменения в основную образовательную программу нужно до 1 сентября 2021 года.

    К работе в данном направлении приступила Мухоршибирская школа № 2. В октябре 2019 года школе присвоен статус опытно-экспериментальной площадки Института стратегии развития образования Российской академии образования по апробации примерной программы воспитания. Школа работает в инновационном режиме.

    Для подготовки к новому учебному году по программе «Развитие общественной инфраструктуры в муниципальном образовании «Мухоршибирскийрайон»  в 2020 году   было выделено  денежных средств на общую сумму 3 млн 204 тыс. 087 руб., из них 3 млн 43 тыс. 882 руб. выделено из республиканского бюджета, а 160 204 руб. – из местного. На эти средства был проведен капитальный ремонт в Барской школе, в Гашейском, Хонхолойском, Калиновском детских садах, ведется ремонт в Центре дополнительного образования. Косметический ремонт помещений школ и детских садов проведен на средства, выделенные из местного бюджета в сумме 1 млн 950 тыс. рублей  и внебюджетных средств.

    В целях реализации соглашения «О предоставлении из бюджета Республики Бурятия местному бюджету субсидии на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом  в 2020 году»  выполнены работы по капитальному ремонту спортивного зала Хошун-Узурской школы на 1 млн 919 тыс. 190 тыс. 190 рублей.


 



Новые кабинеты для дополнительного образования

В 14 школах района к 1 сентября текущего года будут созданы и оборудованы новые учебные места для проведения занятий дополнительного образования. На оснащение кабинетов выделено 24 874 082 рубля в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», учрежденного по Указу Президента РФ.

С 1 января 2019 года управление образования МО «Мухоршибирский район» приступило к реализации мероприятий этого проекта, целью которого является создание качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата детей дополнительным образованием. Для получения возможности создания новых учебных мест дополнительного образования детей, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов проекта, 19 школ района и ЦДО приняли участие в конкурсном отборе образовательных программ дополнительного образования детей.

Прошли конкурсный отбор 14 школ и ЦДО по направлениям: социально-педагогическое, естественно-научное, физкультурно-спортивное, художественное, туристско-краеведческое, техническое. Это Саган-Нурская, Харашибирская, Никольская, Хонхолойская, Мухоршибирские № 1 и № 2, Новозаганская, Шаралдайская, Подлопатинская, Хошун-Узурская, Сутайская, Кусотинская, Цолгинская, Тугнуйская школы. Они защищали свои программы создания новых и развития действующих детских объединений дополнительного образования. Например, по социально-педагогическому направлению в школах работают такие клубы, кружки, как «Юнармия», «Растим гражданина», «Библиотечный час», «Маховик времени», «Азбука финансовой грамотности», «Школьная газета», «Юный блогер», фотовидеостудия «Зазеркалье», медиацентр «Next»;  по естественно-научному – «Лес и человек», «Жизнь животных», «Экология»; по физкультурно-спортивному – «Спортивные игры», «Шахматы и шашки», «Спортивные танцы», «Школа мяча»; по художественному  – «Пушкинская школа», «Вокал», «Шестиструнная гитара», танцевальные кружки; по туристско-краеведческому – «Спортивный туризм»; по техническому – «Робототехника и лего-конструирование», «Адептус механикус»,  «3D-моделирование и промышленный дизайн».

В 2020-21 учебном году планируется повышение охвата детей дополнительным образованием и посредством введения новых 3,5 ставок в ЦДО. Такая возможность появилась в результате выделения субсидии из республиканского бюджета, благодаря чему в Бомской, Калиновской, Хонхолойской, Никольской, Хошун-Узурской, Барской и Подлопатинской школах района начнут работать новые творческие объединения от МБОУ ДО ЦДО.

Участие муниципального образования в реализации проекта поможет к 2024 году охватить качественным дополнительным образованием 80 % учащихся (на сегодня охват оставляет 65 %), в том числе не менее 25 % детей будут обучаться по дополнительным общеразвивающим программам естественно-научной и технической направленности. В результате детям будет обеспечена гармоничная образовательная среда, предусматривающая опору на исторические и национально-культурные традиции, духовно-нравственные ценности народов РФ, а также созданы предпосылки для прорывных направлений в новом технологическом укладе.







Конкурс “Регионы – устойчивое развитие” ГОС.УСЛУГИ