МО "Мухоршибирский район"

Официальный сайт администрации

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь 671340, ул.Доржиева, 38
Телефон приемной: 8 (30143) 21-163

Версия для людей с ограниченными возможностями




Дорогие земляки! Уважаемые жители и гости Мухоршибирского района!

2023 год объявлен в нашем муниципальном образовании Годом национального единства и народного подвига.

В нашем районе на протяжении многих лет бок о бок живут представители различных национальностей, религий и культур. Это многообразие стало визитной карточкой района, ее уникальным наследием и бесценным даром предков, которое необходимо во что бы то ни стало сохранить ради мира и согласия в обществе, благополучия и процветания будущих поколений.

Сегодня наша страна переживает сложный период, наши отцы, мужья, сыновья, братья стоят на страже мира, борясь с нацизмом, оберегая наше мирное небо. И мы как никто другой обязаны стать крепким, надежным тылом для наших воинов - именно эта задача обретает особую важность. Наша цель сегодня и сейчас на местах сделать все от нас зависящее во имя мира.

Мы все видим мир по - разному, но нам следует осознать, что только в согласии друг с другом, только все вместе мы сможем сохранить, то, что оставили нам наши отцы. Давайте будем создавать и хранить ценности своими руками. Беречь, дорожить и любить так, как могут только мухоршибирцы - умные, толерантные, устремленные в будущее!

 

Новости

Новости


Борьба с проявлением экстремизма в сети Интернет

09.07.2018


Одной из основных проблем борьбы с проявлениями экстремизма в сети Интернет, на наш взгляд, являются проблема отсутствия законодательного регулирования отношений, возникающих в связи с использованием сети Интернет. 

С одной стороны, Интернет - часть общества, и в нем должны действовать те же нормы, что и в обычной жизни. Как в обычном обществе нельзя угрожать, разжигать национальную и религиозную рознь, копировать чужую интеллектуальную собственность, нарушать чужие права, так должно быть и в Интернете. 

Интернет - глобальная компьютерная сеть, дающая доступ к емким специализированным информационным серверам и обеспечивающая электронную почту. Доступ в Интернет и сервис обеспечивается провайдерами (4). Интернет состоит из многочисленных корпоративных, научных, правительственных и домашних компьютерных сетей, являясь только носителем, информационной средой (как, например, телефонная сеть). 

Не вдаваясь в проблемы интернет-права (11), отметим, что понятие Интернет законодательно не определено, но вместе с тем используется в нормативных правовых актах (6). В связи с этим имеются предложения о законодательном урегулировании как самого понятия, так и возникающих в данной информационной среде отношения путем конкретизации и дополнения существующих нормативных правовых актов (1). При этом, принимая во внимание отсутствие у Интернета географических границ, необходимо развивать международное сотрудничество по урегулированию отношений в рассматриваемой области (создавать международные договоры, определяющие как статус международного информационного пространства, так и алгоритмы разрешения споров, вопросы оказания правовой помощи и т.п.) (8). 

Рассматривая сеть Интернет как средство распространения экстремистских материалов, выделим некоторые особенности, которые оказывают существенное влияние на противодействие распространению таких материалов: 1) у Интернета нет собственника, так как он является совокупностью сетей, которые имеют различную географическую принадлежность; 2) Интернет является средством хранения и распространения информации; 3) любая информация, размещенная в сети Интернет, доступна неограниченному кругу лиц; 4) пользователи сети могут оставаться анонимными как при размещении информации, так и при получении к ней доступа; 5) отсутствие географических границ приводит к тому, что в случае ограничения размещения информации и доступа к ней в одном месте, информация размещается в другом; 6) в сети Интернет размещен огромный объем информации, что делает невозможным ее контроль вручную и затрудняет контроль с помощью технических средств. 

В связи с этим, возникают проблемы: 1) установления лица (лиц) предоставившего информацию экстремистского содержания для размещения в сети Интернет; 2) установления владельца сайта разместившего указанные материалы; 3) воздействия на владельца сайта в целях недопущения размещения информации экстремистского содержания, а также удаления такой информации. 

Данные проблемы еще более усугубляются в виду того, что информация экстремистского содержания распространяется не только путем размещения ее на сайтах, но и содержится в почтовых отправлениях, комментариях на блогах и сайтах. 
  
Представляется, что в целях решения названных проблем законодательной регламентации отношений, возникающих в сети Интернет не достаточно. Необходим комплекс мероприятий, который должен включать в себя законодательные методы; методы административного воздействия на провайдеров, владельцев сайта и блогов; технические - по выявлению информации экстремистского содержания. 

Кроме того, в целях борьбы с религиозным экстремизмом в сети Интернет Президентом России Д. А. Медведевым предложено создавать сайты и присутствовать в сетях, где проводить разъяснительную работу, к проведению которой привлекать, в том числе с привлечением мусульманского духовенства (7). 

Рассматривая проблемы противодействия религиозному экстремизму в сети Интернет невозможно обойти вниманием и вопросы отнесения информации к экстремистской. 

В сети Интернет информация экстремистского содержания может содержаться в текстах и графических изображениях (рисунках, фотографиях, видеоизображениях). Для установления направленности указанной информации на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола , расы , национальности , языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе возникает необходимость использования специальных знаний. 

В литературе отмечает, что на сегодняшний день накоплен значительный опыт применения судебных гуманитарных (лингвистических) экспертиз в расследовании криминальных проявлений экстремизма, в результате производства которых разрешаются вопросы наличия экстремистских призывов и пропаганды (9). Анализ следственной практики показывает, что к проведению судебных лингвистических экспертиз нередко привлекаются авторитетные ученые филологи, не являющиеся сотрудниками государственных судебноэкспертных учреждений. В основу их выводов нередко ложатся «непроверенные версии, домыслы, гипотезы и догадки, субъективные мнения, которые могут быть приемлемы для научной дискуссии, но не годятся в качестве выводов экспертизы» (3). 

Отсутствие единой методики производства лингвистических экспертиз приводит к тому, что исследуя одни и те же материалы, разные специалисты приходят к диаметрально противоположным выводам. Так, например, в результате производства судебной экспертизы (заключение эксперта № 267/20-СЗ), произведенной ООО «Центр судебных экспертиз Северо-Западного округа» г. Санкт-Петербург (5), фразы «Убивай хача, мочи хача!», «Крысам - крысячья смерть!», «Россия для русских!» и др. по сути не признаны направленными на разжигание межнациональной розни и на унижение достоинства человека по признаку национальности, происхождения . В результате исследования тех же самых материалов в ходе внесудебного комиссионного психолого-лингвистического исследования, произведенного по адвокатскому запросу, комиссией специалистов, указанные выше фразы признаны направленными на разжигание межнациональной розни, вражды, а также на унижение достоинства человека или группы лиц по признаку национальности, происхождения (2). 

Данное обстоятельство в свою очередь приводит к следующему. Во-первых, практически любое заключение о наличии в материалах экстремистской направленности может быть опровергнута другим исследованием, проведенным с использованием других методик. 

Во-вторых, владельцы сайтов в такой ситуации в принципе не могут оценить размещаемую на сайте информацию и в результате не допустить размещения экстремистских материалов. 

В-третьих, лица, получающие информацию, также не могут оценить ее, тем более, что распространители и создатели информации, сочетают экстремистские призывы с другими (призывами к здоровому образу жизни, приобщением к вере и т.п.). Примером этого могут служить многочисленные видеоролики «Славянского союза» на сайте «YouTube» (апример: Обращение Славянского союза к русской нации //http://www.youtube.com/watch?v=boDVBFunZdw&feature=relat-ed; Славянский Союз. Обращение к Русским Людям // http:// www.youtube.com/watch?v=Q9xvp-048QQ&feature=related; и др.). Данные видеоролики содержат призывы заняться спортом, бросить пить, читать книги и т.д. Но все это происходит на фоне свастики, утверждений о целенаправленном геноциде русской нации, «войне против русского народа» и т.п. Таким образом, мы позволим себе утверждать, что по своей сути указанные и подобные им материалы по своей сути содержат экстремистские призывы. Однако, в виду отсутствия четких критериев, вряд ли будут признаны таковыми, что подтверждается тем, что данные видеоролики находятся на указанном сайте с 2008 года. 

Представляется, что в целях исследования подобных материалов следует производить комплексные исследования, производство которых поручать специалистам в области лингвистики и психологии, а также других областей специальных знаний, например в области фоно- и видеоскопических исследований. Вместе с тем, эффективность и значимость данных исследований, как для расследования преступлений экстремистской направленности, так и для их предупреждения, существенно повысится только в случае разработки единой методики их производства. 

Подводя итог, сделаем следующие выводы. Для успешной борьбы с проявлениями экстремизма в сети Интернет необходим комплекс мер, который включает в себя в первую очередь совершенствование существующего законодательства, регулирующего отношения по размещению и использованию информации в сети Интернет, а также ее контролю. В рамках данного направления представляется необходимым развитие и международного сотрудничества. 

Как уже отмечалось огромное количество информации в сети Интернет, делает невозможным ее ручной контроль. Существенно затруднены и технический контроль содержания информации, а анонимность пользователей затрудняет также установление лица, разметившего информацию. В связи с этим вторым направлением является совершенствование существующих и разработка новых технических и программных средств, позволяющих контролировать (оценивать) информацию и устанавливать лиц, ее размещающих. 

Третьим направлением является совершенствование взаимодействия правоохранительных органов с провайдерами, организаторами и создателями сайтов и блогов в целях недопущения размещения и своевременного блокирования информации экстремистского содержания. Также представляется необходимым совершенствование взаимодействия с общественностью. Данное взаимодействие должно предусматривать проведение разъяснительной работы с пользователями сети Интернет, а также получение от них информации о сайтах и информации экстремистского содержания. 

Следующим направлением должно явиться разработка единых критериев и методик исследования информации по выявлению признаков экстремизма. 
Только комплексный подход позволит повысить эффективность противодействия распространению экстремизма в сети Интернет.


Назад к списку






Конкурс “Регионы – устойчивое развитие” ГОС.УСЛУГИ