МО "Мухоршибирский район"

Официальный сайт администрации

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь 671340, ул.Доржиева, 38
Телефон приемной: 8 (30143) 21-163

Версия для людей с ограниченными возможностями




Дорогие земляки! Уважаемые жители и гости Мухоршибирского района!

2023 год объявлен в нашем муниципальном образовании Годом национального единства и народного подвига.

В нашем районе на протяжении многих лет бок о бок живут представители различных национальностей, религий и культур. Это многообразие стало визитной карточкой района, ее уникальным наследием и бесценным даром предков, которое необходимо во что бы то ни стало сохранить ради мира и согласия в обществе, благополучия и процветания будущих поколений.

Сегодня наша страна переживает сложный период, наши отцы, мужья, сыновья, братья стоят на страже мира, борясь с нацизмом, оберегая наше мирное небо. И мы как никто другой обязаны стать крепким, надежным тылом для наших воинов - именно эта задача обретает особую важность. Наша цель сегодня и сейчас на местах сделать все от нас зависящее во имя мира.

Мы все видим мир по - разному, но нам следует осознать, что только в согласии друг с другом, только все вместе мы сможем сохранить, то, что оставили нам наши отцы. Давайте будем создавать и хранить ценности своими руками. Беречь, дорожить и любить так, как могут только мухоршибирцы - умные, толерантные, устремленные в будущее!

 

Новости

Новости


Управлением Роспотребнадзора по Республике Бурятия подведены итоги по защите прав потребителей за 2022 год

15.02.2023

    В 2022 году Управлением Роспотребнадзора по Республике Бурятия рассмотрено 4564 обращения по вопросам защиты прав потребителей, из которых 1394 поступило в письменной форме. Общая структура обращений за последние 5 лет существенно не изменилась, наибольшее их количество поступает в сфере розничной торговли.

    Из анализа поступивших в 2022 году обращений следует, что почти 35% из них  пришлось на качество непродовольственных товаров, более 16% поступило по вопросам реализации продуктов питания, доля нарушений в сфере бытового обслуживания населения составила 15%, в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг – 7%, чуть более 4% пришлось на обращения в сфере финансовых услуг и услуг связи, менее 3% было связано с вопросами предоставления транспортных услуг, услуг общественного питания, платных медицинских, туристских услуг и пр.     

   На основании поступивших обращений, а также иных сведений, в 2022 году Управлением проведено 25 контрольных (надзорных) мероприятий по вопросам защиты прав потребителей, в том числе административных расследований. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей, требований технических регламентов, а также нормативных актов, регламентирующих обязательную маркировку отдельных видов продукции, Управлением возбуждено 33 административных дела, назначено наказаний в виде административных штрафов на сумму 270,5 тыс. рублей.   По результатам рассмотрения административных материалов в адрес руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей внесено 28 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений.

   В связи с исполнением Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», вступившего в силу с 10.03.2022г., количество контрольных (надзорных) мероприятий по вопросам защиты прав потребителей, проведенных в 2022 году, сократилось в 4 раза в сравнении с 2021 годом.

    С целью профилактики нарушений обязательных требований в области защиты прав потребителей Управлением в отношении контролируемых лиц проведено 162 обязательных профилактических визита, объявлено 151 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

    В прошедшем году Управлением проведена работа по восстановлению нарушенных прав потребителей, в частности - в судебном порядке. Из анализа судебной практики по защите прав потребителей следует, что почти половина спорных ситуаций возникает в сфере розничной торговли непродовольственными товарами.

   В целом, при участии Управления судами республики в пользу потребителей присуждено более 17,6 млн. рублей, включающей в себя неустойки, компенсацию морального вреда, а также штраф за неудовлетворение требований потребителей в добровольном порядке. Отмечаем, что в сравнении с 2021 годом сумма присужденных в пользу потребителей денежных средств увеличилась почти в 6 раз.

   Судебная защита прав потребителей является результатом комплексной и эффективной информационно-разъяснительной работы с населением и последующей работы с обращениями граждан.

Также в 2022 году Управлением были организованы тематические «горячие линии» для потребителей по тематике Всемирного дня защиты прав потребителей, по вопросам качества и безопасности детских товаров и игрушек, парфюмерно-косметической продукции, предоставления услуг такси и каршеринга и др. Специалистами Управления дано более 3 тысяч устных консультации и разъяснений законодательства. 

Напоминаем гражданам, что актуальные сведения об основных нормативно-правовых актах в сфере защиты прав потребителей, результаты контрольных (надзорных) мероприятий, сведения о продукции, несоответствующей требованиям законодательства, судебная практика и другая необходимая информация размещены на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/.

   Кроме того, для получения необходимой информации потребители могут обратиться по телефону Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора (ЕКЦ), который работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков. Телефон «ЕКЦ» - 8 800 555 49 43.

   Обращения граждан принимаются Управлением по адресу: 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 45б. Направить обращение в электронном виде, а также узнать подробную информацию о порядке и приеме обращений граждан можно на сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия: http://03.rospotrebnadzor.ru/.

    В случае необходимости получения устной консультации о требованиях законодательства в сфере защиты прав потребителей граждане могут обратиться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия по телефону: 8(3012)37-15-30, а также в Консультационный центр для потребителей по телефону: 8(3012)37-90-29.

 

 

 

При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна.

 



Назад к списку






Конкурс “Регионы – устойчивое развитие” ГОС.УСЛУГИ