МО "Мухоршибирский район"

Официальный сайт администрации

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь 671340, ул.Доржиева, 38
Телефон приемной: 8 (30143) 21-163

Версия для людей с ограниченными возможностями




Дорогие земляки! Уважаемые жители и гости Мухоршибирского района!

2023 год объявлен в нашем муниципальном образовании Годом национального единства и народного подвига.

В нашем районе на протяжении многих лет бок о бок живут представители различных национальностей, религий и культур. Это многообразие стало визитной карточкой района, ее уникальным наследием и бесценным даром предков, которое необходимо во что бы то ни стало сохранить ради мира и согласия в обществе, благополучия и процветания будущих поколений.

Сегодня наша страна переживает сложный период, наши отцы, мужья, сыновья, братья стоят на страже мира, борясь с нацизмом, оберегая наше мирное небо. И мы как никто другой обязаны стать крепким, надежным тылом для наших воинов - именно эта задача обретает особую важность. Наша цель сегодня и сейчас на местах сделать все от нас зависящее во имя мира.

Мы все видим мир по - разному, но нам следует осознать, что только в согласии друг с другом, только все вместе мы сможем сохранить, то, что оставили нам наши отцы. Давайте будем создавать и хранить ценности своими руками. Беречь, дорожить и любить так, как могут только мухоршибирцы - умные, толерантные, устремленные в будущее!

 

Новости

Новости


Обратная доставка товара, приобретенного дистанционным способом: кто несет обязанность по оплате?

20.09.2023


Дистанционный способ продажи товаров путем покупки через Интернет-сайты, телемагазины, на маркетплейсах набирает все большую популярность и все чаще становится приоритетным у потребителей. В связи с этим потребителям необходимо знать про некоторые существенные особенности, отличающие дистанционную торговлю от продажи товаров в стационарных магазинах.

Согласно ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» при покупке товара дистанционным способом потребитель вправе отказаться от получения товара в любое время!

При получении товар необходимо проверить на соответствие доставленного товара заказанному, а также на наличие дефектов, комплектность и т.д.

В случае, если при получении товара обнаружили, что товар не подходит по цвету, размеру, фасону и т.п., Вы вправе отказаться от товара в течение 7 дней после его получения. Если же продавцом в письменной форме не была предоставлена информация о сроках и порядке возврата товара надлежащего качества в момент доставки товара, Вы вправе отказаться от такого товара в течение трех месяцев с момента его получения. При этом возврат товара возможен, при сохранении его товарного вида и потребительских свойств.

Важно знать, что потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства!

При возврате товара надлежащего качества, продавец обязан вернуть денежную сумму, уплаченную за товар, за исключением расходов продавца на обратную доставку товара не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Таким образом, обратная доставка качественного товара оплачивается потребителем, если иное не предусмотрено договором между потребителем и продавцом (пункт 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей).

Согласно пункту 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» при возврате некачественного товара, а также товара, ассортимент которого не соответствует договору продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать денежные средства потребителей за обратную доставку товаров, поскольку именно на продавца законом возложена обязанность принять товар с недостатками и провести проверку качества, а также вернуть потребителю стоимость недоброкачественной вещи (если наличие недостатков подтвердилось). Потребитель вправе требовать полного возмещения потраченных денежных средств, а также возмещение сопутствующих убытков.

Продавцы и маркетплейсы вправе только улучшить условия возврата товаров.

При ущемлении Ваших прав, рекомендовано направить в адрес продавца претензию. Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых отдается продавцу, а второй (с отметкой о вручении) должен остаться у Вас. Если вручить претензию лично не представляется возможным, ее следует направить заказным письмом с уведомлением о вручении.

Срок рассмотрения претензии по возврату денежных средств составляет 10 дней, именно в этот период, продавец, обязан выполнить указанное Вами требование, либо дать мотивированный отказ от его исполнения.

В случае, если продавец отказал в удовлетворении требований в добровольном порядке, Вы вправе обратиться за судебной защитой своих прав. В судебном порядке вправе дополнительно потребовать возмещения морального вреда, а также уплаты штрафа в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, а также требовать возмещения убытков, если таковые имеются.

        За консультациями по вопросам защиты прав потребителей можно обращаться в рабочее время по телефону:

- Консультационного пункта для потребителей в Бичурском районе 8 (30133) 41-6-24, Бичурский район, с.Бичура, ул. Советская, 38, E-mail: bichura@fbuz03.ru



Назад к списку






Конкурс “Регионы – устойчивое развитие” ГОС.УСЛУГИ