МО "Мухоршибирский район"

Официальный сайт администрации

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь 671340, ул.Доржиева, 38
Телефон приемной: 8 (30143) 21-163

Версия для людей с ограниченными возможностями




Дорогие земляки! Уважаемые жители и гости Мухоршибирского района!

2023 год объявлен в нашем муниципальном образовании Годом национального единства и народного подвига.

В нашем районе на протяжении многих лет бок о бок живут представители различных национальностей, религий и культур. Это многообразие стало визитной карточкой района, ее уникальным наследием и бесценным даром предков, которое необходимо во что бы то ни стало сохранить ради мира и согласия в обществе, благополучия и процветания будущих поколений.

Сегодня наша страна переживает сложный период, наши отцы, мужья, сыновья, братья стоят на страже мира, борясь с нацизмом, оберегая наше мирное небо. И мы как никто другой обязаны стать крепким, надежным тылом для наших воинов - именно эта задача обретает особую важность. Наша цель сегодня и сейчас на местах сделать все от нас зависящее во имя мира.

Мы все видим мир по - разному, но нам следует осознать, что только в согласии друг с другом, только все вместе мы сможем сохранить, то, что оставили нам наши отцы. Давайте будем создавать и хранить ценности своими руками. Беречь, дорожить и любить так, как могут только мухоршибирцы - умные, толерантные, устремленные в будущее!

 

Новости

Новости


Про сервисы по подбору займов

06.10.2023


В Консультационный центр поступают обращения граждан, связанные с предоставлением им недостоверной информации о финансовых услугах при оформлении заявок на займ (кредит), незаконном списании денежных средств с банковских карт в случае не получения займа (кредита).

Граждане в СМИ находят различные организации и, намереваясь быстро взять небольшую сумму займа, после оформления заявки на займ, полагают, что исполнитель направит ее в Банк или микрофинансовую организацию (МФО). А те гарантированно одобрят займ (кредит) на запрашиваемую сумму и если сумму займа клиенту не одобрят, то никаких последствий (денежных затрат) за оформление заявки не последует.


На деле оказывается, что исполнители, фактически не являясь финансовыми учреждениями, не предоставляют гражданину займ, а оказывают платные услуги по подбору микрозаймов (кредитов) или оказывают консультации в указанной сфере. В результате клиент может займ (кредит) не получить, и заявка не одобряется, но с карты клиента списываются непонятные для клиента платежи. Возмущенный клиент пишет в адрес организации претензию с требованием вернуть деньги за не предоставленные ему услуги по оформлению займа (кредита), но исполнитель сообщает, что он не гарантировал получение займа (кредита), и все обязательства с его стороны были выполнены.

Как показывает практика, граждане в подобных ситуациях, не вникая в особенности предлагаемых видов услуг и не знакомясь с Правилами их предоставления, указывают реквизиты своих банковских карт, не получают заемных денежных средств, теряют время и свои деньги, которые могут списываться не сразу при оформлении заявки, а по истечении определенного периода.

Обращаем внимание, что согласно ст. 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон № 2300-1) потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе, режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Пунктами 1, 2 ст. 10 этого же закона установлено, что исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах (услугах), обеспечивающих возможность их правильного выбора.

Пунктом ст. 12 Закона лг'2 2300 - 1 установлено, что если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Таким образом, до сведения потребителей должна своевременно доводиться полная и достоверная информация об исполнителе, оказываемых им услугах, в том числе их стоимость, и порядок оказания услуг.

Перед оформлением заявки на займ (кредит) внимательно изучите условия (правила), на которых Вы заключаете договор, особое внимание надо уделять тем условиям, в которых требуется указание реквизитов Вашей банковской карты, это означает, что указывая реквизиты своей банковской карты, Вы даете согласие на списание с Вашей карты определенных платежей.

Не следует доверять сомнительным организациям, не спешите подписывать договор, внимательно ознакомьтесь с его условиями.

Пунктом 1 ст. 450 ГК РФ предусмотрено расторжение договора по соглашению сторон, либо в судебном порядке.

Согласно ст.782 ГК РФ, ст.З2 Закона № 2300-1, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором (п. 1 ст. 395 ГК РФ).

Поэтому, даже если Вы заключили договор, Вы вправе отказаться от его исполнения до истечения срока его действия, и потребовать возврата денежных средств за вычетом фактически понесенных исполнителем расходов.

Напоминаем, что вопросы заключения и расторжения договоров относятся к требованиям имущественного характера и в компетенцию Управления Роспотребнадзора не входят, в связи с чем, разрешаются в судебном порядке.

Кроме того, информируем, что функционирует интернет - портал хочумогузнаю.рф, разработанный при участии Роспотребнадзора, в рамках Проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», где потребители могут ознакомиться с информацией о правах потребителей финансовых услуг, законодательной базой, интерактивными материалами для самостоятельного изучения правил пользования такими услугами.

За консультациями по вопросам защиты прав потребителей можно обращаться в рабочее время по телефону:

- Консультационного пункта для потребителей в Бичурском районе 8 (30133) 41-6-24, Бичурский район, с.Бичура, ул. Советская, 38, E-mail: bichura@fbuz03.ru



Назад к списку






Конкурс “Регионы – устойчивое развитие” ГОС.УСЛУГИ