МО "Мухоршибирский район"

Официальный сайт администрации

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь 671340, ул.Доржиева, 38
Телефон приемной: 8 (30143) 21-163

Версия для людей с ограниченными возможностями




Дорогие земляки! Уважаемые жители и гости Мухоршибирского района!

2023 год объявлен в нашем муниципальном образовании Годом национального единства и народного подвига.

В нашем районе на протяжении многих лет бок о бок живут представители различных национальностей, религий и культур. Это многообразие стало визитной карточкой района, ее уникальным наследием и бесценным даром предков, которое необходимо во что бы то ни стало сохранить ради мира и согласия в обществе, благополучия и процветания будущих поколений.

Сегодня наша страна переживает сложный период, наши отцы, мужья, сыновья, братья стоят на страже мира, борясь с нацизмом, оберегая наше мирное небо. И мы как никто другой обязаны стать крепким, надежным тылом для наших воинов - именно эта задача обретает особую важность. Наша цель сегодня и сейчас на местах сделать все от нас зависящее во имя мира.

Мы все видим мир по - разному, но нам следует осознать, что только в согласии друг с другом, только все вместе мы сможем сохранить, то, что оставили нам наши отцы. Давайте будем создавать и хранить ценности своими руками. Беречь, дорожить и любить так, как могут только мухоршибирцы - умные, толерантные, устремленные в будущее!

 

Новости

Новости


Роспотребнадзор дает рекомендации о том, как поступить потребителю при покупке продуктов питания с истекшим сроком годности

09.10.2023


Купить просроченный товар неприятно для любого человека, но мириться с несправедливостью не стоит.

Согласно ст. 5 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее - Закон) срок годности — период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению. В обязательном порядке он устанавливается на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары.

Роспотребнадзор дает рекомендации о том, как поступить потребителю при покупке продуктов питания с истекшим сроком годности.

Согласно ст. 10 Закона информацию о сроке годности товара (работы) изготовитель (продавец) обязан доводить до сведения покупателя в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

Продажа товаров с истекшим сроком годности или если такой срок обязателен, но отсутствует, запрещается.

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Согласно с п. 1 ст. 4 Закона продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

В соответствии с п. 1 ст, 7 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (далее — ТР ТС 021/2011) пищевая продукция, находящаяся в обращении на территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной;

-      п. 7 ст, 17 ТР ТС 021/2011 при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;

-      п. 12 ст. 17 ТР ТС 021/2011 при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем.

Согласно ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

1.  потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

2.  потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

З. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

4.  потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

5.  отказаться от исполнения договора купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В соответствии со ст. 22 Закона представители торговых предприятий, реализующих продовольственный товар, обязаны рассмотреть претензию потребителя в течение 10 дней и дать письменный ответ. Если Вам не ответили и не урегулировали вопрос о возврате денежных средств или Вас не удовлетворил ответ, то можете позвонить в консультационный пункт и проконсультироваться. Для обращения с письменной жалобой, Вы обязательно должны приложить копии претензии и ответа (при его наличии). Сотрудники Управления Роспотребнадзора рассмотрят Ваше обращение в течение 30 дней согласно п. 1 ст. 12 Федерального Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и предоставят Вам письменный ответ.

Будьте внимательны при покупке пищевой продукции, осматривайте упаковку продукта и информацию о сроке годности.

За консультациями по вопросам защиты прав потребителей можно обращаться в рабочее время по телефону:

- Консультационного пункта для потребителей в Бичурском районе 8 (30133) 41-6-24, Бичурский район, с.Бичура, ул. Советская, 38, E-mail: bichura@fbuz03.ru



Назад к списку






Конкурс “Регионы – устойчивое развитие” ГОС.УСЛУГИ