Версия для людей с ограниченными возможностями
Новости
Основные правила выбора парфюмерной продукции.
При продаже указанной продукции продавец должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной (парфюмированной) воды, а также с другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, предоставляемые изготовителем образцы-понюшки.
Продажа парфюмерно-косметической продукции регулируется Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (далее - ТР ТС 009/2011), Законом РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи…», утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.12.20 № 2463.
Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС.
Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре: наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение; наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну); страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя); наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС; номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника; срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год); описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных; особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости); номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции; сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции; список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).
Важно знать, что совершая выбор парфюмерии, необходимо проявлять осмотрительность в отношении потребительских свойств товара, поскольку обмен или возврат парфюмерно-косметических товаров надлежащего качества согласно «Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену», утвержденному постановлением Правительства РФ от 31.12.20 № 2463, невозможен. Произвести возврат такого товара продавцу можно только в том случае, если обнаружены недостатки.
Также стоить отметить, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 1957 «Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды» с 1 октября 2020 введена обязательная маркировка духов, туалетной воды, производимых и ввозимых на территорию Российской Федерации, и передача сведений об обороте товаров в систему Честный ЗНАК.
Маркировка осуществляется путем нанесения на упаковку или этикетку парфюма специального кода Data Matrix, который состоит из цифровых символов и является индивидуальным для каждой единицы товара.
Продажа немаркированной парфюмерной продукции запрещена с 1 октября 2021 года.
При покупке парфюма рекомендуем убедиться, что товар прослеживается в системе маркировки. Для этого необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК» и с его помощью отсканировать код маркировки товара. Данное действие позволяет покупателю самостоятельно удостовериться в легальности происхождения товара, а также получить основные сведения о товаре.
В случае, если при проверке через приложение «Честный ЗНАК» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель может сообщить о таком нарушении в системе.
Назад к списку
Глава муниципального образования