Версия для людей с ограниченными возможностями
Новости
Потребителю: Приостановка работы экспресс-доставки: как получить компенсацию за задержку
В настоящее время никто не застрахован от различных непредвиденных ситуаций. К нам обращаются граждане с вопросами как поступить в случае задержки товара, который был направлен экспресс-доставкой. Недавно в транспортной компании экспресс-доставки СДЭК произошел обширный технический сбой, из-за которого оказались недоступны приложение и сайт компании, а также были приостановлены прием и выдача посылок.
В связи с чем и отправители и получали отправлений оказались в невыгодном для себя положении. Больше всего переживали те, у кого в посылках скоропортящийся товар или заказ к определенной дате.
Давайте разберемся, как и у кого требовать компенсацию за задержку отправлений и нарушения сроков доставки из-за приостановки работы таких компаний.
Права отправителей посылок в случае нарушения срока доставки отправления
Если вы отправили посылку через транспортную компанию в личных целях, не связанных с предпринимательской деятельностью, и оплатили отправку, то за нарушение установленного срока доставки транспортная компания несет ответственность в виде уплаты неустойки в размере 3% от цены оказанной услуги за каждый день просрочки, но не более цены договора (ст. 28 Закона «О защите прав потребителей»).
Требования в адрес исполнителя услуги можно направить через личный кабинет, на электронную почту, непосредственно в пункте выдачи СДЭК или на юридический адрес исполнителя заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Информация о способах направления претензии, как правило, находится на официальном сайте компании. Однако с предъявлением требований затягивать не стоит, поскольку срок предъявления претензии составляет - 6 месяцев со дня отправки посылки (ст. 37 Федерального закона «О почтовой связи»). В случае отказа необходимо обращаться в суд.
Права получателей посылок в случае нарушения срока доставки товара
Если вы приобрели товар дистанционно и продавец отправил вам его транспортной компанией, которая задержала сроки доставки, то здесь вы вправе предъявлять требования именно к продавцу товара и на основании ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», вы можете:
- установить новый срок для передачи товара;
- потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара;
- потребовать неустойку (пени) за каждый день просрочки доставки товара в размере 0,5 % суммы предварительной оплаты товара;
- потребовать возмещения причиненных убытков.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Важно! Однако сумма взысканной неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Имейте ввиду, что указанные требования стоит оформлять через претензию в адрес продавца товара, а он, в свою очередь, сможет потребовать от компании возместить убытки. Претензию необходимо подготовить в двух экземплярах, один с отметкой о получении остается у потребителя. Если не удалось урегулировать спор в досудебном порядке потребитель вправе обратиться в суд.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
· 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра по защите прав потребителей (в рабочее время):
- 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, ул. Спартака, д. 5, E-mail: zpp@fbuz03.ru;
Консультационных пунктов по защите прав потребителей (в рабочее время):
- в Баргузинском районе (Баргузинский, Прибайкальский и Курумканский районы) 8 (301-31) 41-3-77, E-mail: barguzin03@fbuz03.ru;
- в Джидинском районе (Джидинский и Закаменский районы) 8 (301-34) 41-6-20, E-mail: djida@fbuz03.ru;
- в Заиграевском районе (Заиграевский и Кижингинский районы) 8 (301-36) 42-6-55, E-mail: zaigraevo@fbuz03.ru;
- в Иволгинском районе (Иволгинский и Тарбагатайский районы) 8 (3014) 21-8-92, ivolga@fbuz03.ru;
- в Кабанском районе (Кабанский, Тункинский и Окинский районы) 8 (301-38) 40-3-91, E-mail: kabansk@fbuz03.ru;
- в Мухоршибирском районе (Мухоршибирский и Бичурский районы) 8 (301-33) 41-6-24, E-mail: bichura@fbuz03.ru;
- в Северобайкальском районе (г. Северобайкальк, Северобайкальский и Муйский районы) 8 (301-30) 2-14-01, E-mail: cb@fbuz03.ru;
- в Селенгинском районе (Селенгинский и Кяхтинский районы) 8 (301-45) 43-7-26, E-mail: selenga@fbuz03.ru;
- в Хоринском районе (Хоринский, Еравнинский и Баунтовский районы) 8 (301-48) 22-5-95, E-mail: horinsk@fbuz03.ru.
Назад к списку
Глава муниципального образования