Версия для людей с ограниченными возможностями
Новости
Как правильно написать претензию
Обнаружив в приобретенном товаре недостаток, потребитель имеет полное право обратиться с претензией к продавцу либо изготовителю, либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Претензия – это письменное выражение недовольства с выдвижением конкретных требований. Данный документ предусматривается на досудебном этапе урегулирования имущественного спора. В претензии указываются суть требований, их причины, срок их удовлетворения и предупреждение о возможном обращении в суд в случае неисполнения.
Этот документ должен содержать все реквизиты заявителя, быть надлежащим образом датирован и подписан.
К претензии рекомендуется прилагать копии документов, подтверждающих обоснованность претензионных требований.
Оформляется претензия в форме простого письма или заявления.
В правом верхнем углу листа указывается наименование юридического лица, либо ФИО индивидуального предпринимателя, к которому предъявляется претензия. Указывается его адрес.
Здесь же ниже указывается ФИО заявителя, его адрес и контактный телефон.
Далее в центре листа пишется: Претензия.
Необходимо последовательно изложить сложившуюся ситуацию, с указанием наименования, марки, модели товара, даты и места его приобретения, затем указывается, когда и как был выявлен недостаток и в чем он заключается.
После описания проблемы необходимо указать предъявляемое требование в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Требование может быть только одно:
- замена на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерное уменьшение покупной цены;
- незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказ от исполнения договора купли-продажи и требование возврата уплаченной за товар денежной суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (45 календарных дней);
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
После указания требования рекомендуем включить в текст претензии следующие фразы:
В случае отказа в удовлетворение моих требований прошу предоставить мне обоснование в письменной форме по указанному адресу. В случае неудовлетворения моих требований в установленный законом срок оставляю за собой право обратиться в в суд.
Претензию необходимо написать в двух экземплярах (можно снять копию). Один экземпляр передается продавцу, второй - остается у потребителя, при приемке претензии представитель продавца должен поставить отметку о приемке на экземпляре потребителя.
В случае отказа в принятии претензии – необходимо отправить претензию по почте заказным письмом с уведомлением.
Назад к списку
Глава муниципального образования