Версия для людей с ограниченными возможностями
Новости
Закону РФ «О защите прав потребителей» - 30 лет
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» был принят 7 февраля 1992 года.
На этапе возникновения и развития рыночных отношений были своевременно сбалансированы интересы потребителей с интересами предпринимателей и получен целый комплекс системообразующих правовых норм, на практике доказавших свою действенность и жизнеспособность.
Основой для формирования законодательства Российской Федерации и выработки политики в области защиты прав потребителей явились Руководящие принципы для защиты интересов потребителей, принятые Организацией Объединенных Наций 9 апреля 1985 г. резолюцией 39/248.
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» постоянно актуализируется новыми положениями. На сегодня Закон закрепляет целый ряд преференций для потребителей как объективно более слабой стороны в соответствующих правоотношениях, нуждающейся в дополнительных гарантиях защиты собственных прав и интересов, предоставленных потребителям Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Одновременно законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей дополняется новыми нормативными правовыми актами.
Развитие сферы защиты прав потребителей осуществляется в русле общего курса экономических, социальных и правовых реформ с учетом институциональных преобразований и влияния конкуренции на экономическое положение граждан на потребительском рынке.
Законом определена система органов федерального, регионального и муниципального уровней, которая во взаимодействии с общественными объединениями потребителей формирует национальную систему защиты прав потребителей.
Деятельность Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия основана на приоритетах, включающих в себя компетентное применение всего спектра надзорных полномочий в целях повышения гарантированного уровня защиты прав потребителей в административном, досудебном и судебном порядке, обеспечение равных возможностей по защите прав всех категорий населения, оптимизация форм и методов информирования и консультирования потребителей, повышение правовой грамотности и социальной ответственности хозяйствующих субъектов, а также информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав.
В рамках реализации своих полномочий Управлением Роспотребнадзора по Республике Бурятия за последние 5 лет рассмотрено более 6,5 тыс. письменных обращений граждан по различным проблемным вопросам в сфере защиты прав потребителей и дано около 22 тыс. устных консультации потребителям. В указанный период при оказании помощи со стороны Управления судами Республики Бурятия в пользу потребителей взыскано более 14 млн. руб.
Мероприятия по обеспечению соблюдения положений Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» со стороны Управления продолжаются.
Назад к списку
Глава муниципального образования