Версия для людей с ограниченными возможностями
Новости
О выборе алкогольной продукции на праздничный стол
Правила продажи алкогольной продукции и ограничения по ее реализации определены Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (от 22.11.1995 № 171-ФЗ).
Чтобы избежать приобретения некачественной и опасной алкогольной продукции, покупателю необходимо помнить, что осуществлять покупку алкогольных напитков следует только в стационарных торговых предприятиях. Организации, осуществляющие продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков), должны иметь лицензию на осуществление данного вида деятельности. Лицензия на право розничной продажи алкогольной продукции в магазинах должна быть размещена в доступном для ознакомления месте.
При выборе алкогольной продукции потребителю следует обратить внимание на:
1. Стоимость товара. Минимальные розничные цены на водку, ликероводочную продукцию, бренди, коньяк и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов устанавливаются государством (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11.05.2016 № 58н). Так, цена на водку и ликероводочную продукцию крепостью 40 процентов содержания спирта в готовой продукции должна составлять не менее 194 рублей за бутылку объемом 0,5 л при продаже в розничной торговой сети;
2. Состояние упаковки алкогольной продукции: колпачок должен плотно прилегать к стеклу бутылки, не должен прокручиваться; при переворачивании бутылки её содержимое не должно вытекать. Внешний вид упаковки алкогольной продукции: коробка, бутылка, укупорочные средства не должны быть повреждены или деформированы; этикетка с информацией о продукте должна плотно прилегать к упаковке (бутылке, коробке), на упаковке алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) должны быть размещены акцизные марки. Название алкогольной продукции на марке должно совпадать с названием на этикетке, кроме того, на марке должна содержаться информация об объёмной доле этилового спирта в продукте, объем тары в литрах (дм3), которая должна также совпадать с информацией на этикетке. Марка должна быть целой без повреждений;
3. Проверить наличие на бутылке (упаковке) даты розлива, которая наносится производителем и должна быть легко читаемой и четкой;
4. Этикетка должна быть наклеена ровно без разрывов и перекосов и содержать полную информацию на русском языке, которая размещается на потребительской упаковке и должна содержать сведения: о наименовании; цене; наименовании производителя (юридическом адресе); стране происхождения; сертификации алкогольной продукции или декларировании ее соответствия; государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать; объеме алкогольной продукции в потребительской таре; наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции; содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению; дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования; содержании этилового спирта в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 7 процентов объема готовой продукции в 100 миллилитрах данной продукции и в объеме потребительской тары; вреде употребления алкогольной продукции для здоровья;
5. Потребитель имеет право ознакомиться с сопроводительными документами на алкоголь, удостоверяющими легальность его производства и оборота, это товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированной алкогольной продукции, кроме продукции Таможенного союза); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для алкогольной продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированной алкогольной продукции, являющейся товаром Таможенного союза).
Все эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
6. Сохраняйте чек на покупку алкоголя. На каждой бутылке крепкого алкоголя и вина есть федеральная специальная марка (для отечественного алкоголя) или акцизная марка (для импортного). На неё нанесен двухмерный штрихкод PDF417 с информацией о производителе, наличии лицензии, дате розлива и другими параметрами. Продажа этого алкоголя без подключения к ЕГАИС незаконна. Исключение составляют только магазины в населённых пунктах с численностью менее 3000 человек и без подключения к интернету. Вместе с чеком покупателю выдается слип с QR-кодом. Покупатель может отсканировать код, перейти по ссылке в интернете и прочитать информацию о напитке на сайте ЕГАИС.
При возникновении вопросов по качеству алкогольной продукции и нарушении прав потребителей при ее реализации, рекомендуем обращаться в Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия по телефонам:
- 8 (3012) 41-24-44 (по качеству алкогольной продукции),
- 8 (3012) 33-26-73, 8 (3012) 37-15-30 (по защите прав потребителей).
Напоминаем, что приобретать алкогольную продукцию рекомендуется строго в стационарных в предприятиях торговли. Приобретение алкогольной продукции «с рук», через сеть Интернет может быть опасно для здоровья!
При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна
Назад к списку
Глава муниципального образования