Версия для людей с ограниченными возможностями
Новости
О сроках предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
Консультационный центр для потребителей информирует, что в соответствии Статьи 19 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребители вправе предъявить требования к продавцу, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю либо импортеру в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребители, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Гарантийный срок товара, а также cpoк его службы исчисляется со дня передачи товара потребители, если иное не предусмотрено договоров. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Необходимо знать, что для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. В нашем регионе Закон Республики Бурятия от 05.07.2013 N. 3498-IV
«Об определении сроков наступления сезонов при реализации сезонных товаров на территории Республики Бурятия›, которым определены сроки наступления сезонов для исчисления гарантийных сроков, а также сроков службы, при продаже сезонных товаров исходя из климатических условий каждого муниципального образования.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю.
Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца, в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки, то гарантийный срок не течет до устранения продавцом такт обстоятельств.
Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
Кроме того, гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные
части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок за основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение
гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока за основной товар.
Гарантийные сроки доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю при покупке товара.
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель также вправе предъявить продавцу либо изготовителю требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В случае выявления существенных недостатков товара потребители вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня пepeдaчи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня пepeдaчи товара потребители в случае неустановления срока службы.
Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребители по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) либо потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Для консультации по вопросам приобретения некачественного товара и составления претензии в адрес продавца можно обратиться в Консультационный пункт для потребителей ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ в Мухоршибирском районе» (Бичурский район)
РБ Бичурский район с. Бичура ул. Советская, 38, телефон: 8(30133)41-6-24
E-mail:fguzbichura@mail.ruНазад к списку
Глава муниципального образования