МО "Мухоршибирский район"

Официальный сайт администрации

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь 671340, ул.Доржиева, 38
Телефон приемной: 8 (30143) 21-163

Версия для людей с ограниченными возможностями



Новости


Как вернуть товар, если нет чека

09.10.2023


Большинство покупателей после покупки товара чек выкидывают или просто теряют. Однако позже, может прийти осознание, что товар не подошел по каким-то параметрам или в нем обнаружились недостатки,

При обнаружении данного и при обращении в магазин покупатель зачастую получает отказ в принятии товара ввиду отсутствия документов, подтверждающих покупку.

В таких случаях важно знать и понимать, что отсутствие кассового чека, не является основанием для отказа потребителю в возврате товара, не лишает его права ссылаться на другие доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания на основании статьи 18 и 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», статьи 493 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Что может являться доказательством приобретения товара?

-                    Если покупка была оплачена безналичным путем, то доказательством может служить выписка с банковского счета покупателя об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, а также иные документы, подтверждающие перевод денежных средств при электронных или безналичных расчетах.

Чтобы не тратить время на обращение в банк, можно еще при покупке попросить продавца прислать электронный чек смс - такой чек «не выгорит» и не потеряется.

Направленный таким образом чек может отображаться в виде картинки, pdfдокумента, ссылки с указанием даты, времени и суммы покупки. Покупателю достаточно нажать на ссылку и перейти на страницу с электронной версией чека.

-                    Если покупатель оплатил товар наличными, выбросил бумажный чек, а электронный не получал, можно запросить в магазине поиск информации о покупке.

-                    Также в качестве доказательства приобретения товара может служить отметка магазина в документах, связанных с покупкой: гарантийный талон, паспорт оборудования или инструкция по эксплуатации.

-                    Сведения о покупке могут быть зафиксированы на дисконтной карте, данные которой можно посмотреть в личном кабинете на сайте магазина или в базе продавца.

-                    Свидетельские показания также могут служить доказательством покупки, например, если в момент покупки с покупателем был кто-то из знакомых, которые могут это подтвердить.

Перед обращением к продавцу с претензионными требованиями необходимо подготовить доказательства (документы), подтверждающие покупку товара в конкретном магазине. Далее следует написать претензию в адрес магазина, где был приобретен товар.

Один экземпляр претензии направляется руководителю организации-продавца. На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес организации-продавца заказным письмом с уведомлением о вручении. Если продавцом является индивидуальный предприниматель: один экземпляр претензии вручается предпринимателю, либо его работнику, уполномоченному на принятие претензий от потребителей. На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес предпринимателя (по месту его жительства) заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по месту нахождения торговой точки предпринимателя.

В случае если продавец признает претензионные требования обоснованными, оформляется возврат товара и денежных средств.

При возврате товара, оплаченного банковской картой, денежные средства перечисляются на банковскую карту покупателя. Если товар был оплачен наличными, деньги могут быть возвращены как из кассы, так и путем перечисления на банковскую карту покупателя.

Для оформления возврата товара и денежных средств за возвращенный товар продавец часто требует предъявление паспорта покупателя или иного документа, удостоверяющего личность покупателя.

В этом случае покупателю следует учитывать требования банковского законодательства, в частности пункта 1 Указания Банка России от 09.12.2019 № 5348-У, пункта 6.1 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У, которые предполагают право продавца требовать предоставления таких документов.

За консультациями по вопросам защиты прав потребителей можно обращаться в рабочее время по телефону:

- Консультационного пункта для потребителей в Бичурском районе 8 (30133) 41-6-24, Бичурский район, с.Бичура, ул. Советская, 38, E-mail: bichura@fbuz03.ru



Назад к списку
Конкурс “Регионы – устойчивое развитие” ГОС.УСЛУГИ