МО "Мухоршибирский район"

Официальный сайт администрации

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь 671340, ул.Доржиева, 38
Телефон приемной: 8 (30143) 21-163

Версия для людей с ограниченными возможностями



Новости


Если цена на ценнике не соответствует цене на кассе

16.06.2021

Консультационный центр для потребителей информирует. Всем знакома ситуация, когда на полке в магазине указана одна цена товара, а на кассе этот товар пробивают по другой цене, которая чаще всего выше указанной на ценнике. В такой ситуации потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы.

Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность правильного выбора товара.

Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», пунктом 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463. При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике.

Кроме того, в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник вместе с товаром является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и попросить продать товар по цене, указанной на ценнике. Если Вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан вернуть Вам разницу в цене между чеком и ценником. Что делать, если ценники перепутаны? Например, под сливочным маслом расположен ценник от йогурта. В таком случае персонал магазина должен исправить ошибку. Для этого необходимо обратиться к продавцу с требованием об устранении недостатков.  Потребителю необходимо знать, что в случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.

При возникновении вопросов по защите прав потребителей при покупке товара можете обратиться за консультацией в Консультационный пункт для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» по телефону 8(30133) 41624 (в рабочее время).



Назад к списку
Конкурс “Регионы – устойчивое развитие” ГОС.УСЛУГИ