Район
Жителям
Версия для людей с ограниченными возможностями
ГоиЧС Новости
Как женщины попадают под влияние террористов
07.06.2016
Более 550 мусульманских женщин из западных стран присоединились к террористической группировке ДАИШ[1] и переехали на земли халифата в Сирии и Ираке. До сих пор, ни одна экстремистская группировка не смогла привлечь так много женщин-новобранцев с западных стран.
Власти из разных стран Европы, а также США, Австралии и Канады, постоянно сообщают о новых случаях с женщинами, которые подвергаются аресту в аэропортах по подозрению в попытке уехать в Сирию или которые выражают свою готовность сделать хиджру (переезд на территорию Исламского государства[2]), о чем сообщают на персональных страницах в социальных сетях. В основном, это молодые девушки в возрасте от 16 до 24 лет. В большинстве случаев это дети второго и третьего поколения мусульманских иммигрантов, но число новообращенных также растет. Значительное число девушек хорошо образованны, обладают определенным уровнем интеллектуальной независимости, многие из них имеют хорошие перспективы в образовании и жизни. Как правило они из семей с хорошей репутацией, без радикальных религиозных склонностей. Известно также что родители этих девушек не поддерживали их в идеи переезда, и даже умоляли вернуться в семью.
Женщин, принявших ислам и впоследствии присоединившихся к ДАИШ принято называть мухаджират (muhajirat).
Что же побуждает молодых девушек обратиться в ислам и совершить хиджру?
Публично, западные мусульманские мигранты ДАИШ выражали разные мотивы присоединения к Исламскому государству: от религиозных, идеологических и политических, до личных. Сами женщины чаще всего упоминают религиозную мотивацию в качестве наиболее значимой движущей силой. Но сама по себе религия не является единственной причиной, в большинстве случаев анализируется сочетание религиозных и других факторов, побуждающих женщин принять участие в насильственном джихаде[3].
Во-первых, женщины отвечают на призыв лидера ДАИШ Абу Бакр аль-Багдади, который призывал мусульман со всего мира выполнить свой религиозный долг и переехать на земли Халифата[4], чтобы построить свою инфраструктуру, экономику и армию для джихада. На этот призыв ответили целые семьи, полагая, что они действуют в интересах своих детей. Также действовали и одинокие женщины, которые решили переехать одни или со своими детьми. Некоторые из них оставляли свои семьи, после того как находили нового мужа, с которым видели свое новое будущее. Боснийская женщина Эльфира Балик Каралик (Elvira Balic Karalic) является одним из примеров в этом случае. Оставив мужа и двух своих детей в возрасте три и девять лет, она вышла замуж за мужчину, родом из Франции, с которым сейчас живет в Ракка и имеет общего ребенка.
Другие женщины видят возможность принять участие в процессе государственного строительства, а также участвовать в создании нового общества, в котором будут уважать женщину, в отличие от западного морально разложившегося общества. Важно понимать, что женщины в первую очередь говорят о присоединении к государству, а не террористической группе. И ожидают, что им будет отведена важная роль, в создании нового, идейно-чистого, где они могли бы жить достойно по строгим законам шариата[5].
Зехра Дунман (Zehra Dunman), 21 летняя женщина турецкого происхождения их Мельбруна говорила, что как только был объявлен Халифат, она не могла больше ждать ни секунды, чтобы переехать туда.
На фотографии Зехра Дунман (Zehra Dunman) до и после обращения в ислам. Справа - ее муж Махмуд Абдулатиф (Mahmoud Abdullatif), который впоследствии был убит.
Эта же идея о провале западного общества активно продвигается на различных площадках в интернете и социальных сетях. Например, во Франции действует запрет на ношение паранджи, что позволяет активистам критиковать политическую систему. Этому же примеру последовала голландская женщина по имени Хадиджа (Khadija): "Я всегда хотела жить по законам шариата. В Европе это никогда не произойдет".
Некоторая категория женщин полагает, что умма[6] находится под давлением и нуждается в защите. Или они защищают религию от войны, которую по их мнению Запад ведет с исламом. Умм Ирхаб (Umm Irhab) призывал всех мусульман защищать умму и сделать выбор: "Либо с нами, либо против нас". Таким образом, женщины готовы выступить в роли полевых сестер: готовить пищу, осуществлять уход за раненными солдатами или бороться вместе со своими мужьями-джихадистами.
На фотографии Шеннон Морин Конли (Shannon Maureen Conley) до и после принятия в ислам. На первом фото Шеннон в кругу семьи: мама в центре и старшие сестры 2012 год.
С таким намерением отправилась в Сирию девятнадцатилетняя сертифицированная медицинская сестра из Колорадо Шеннон Морин Конли (Shannon Maureen Conley). Она была арестована в аэропорту Денвера.
Выражая свой долг в религиозном обязательстве мигрировать и оказывать помощь в создании мусульманского халифата, женщины преследуют двойную цель: выполнить свой долг на земле и обеспечить место в раю после смерти.
Для повышения стремления мусульман жить и практиковать свою религию в более "благоприятных условиях", вербовщики ДАИШ играют на чувстве расизма и отсутствия религиозной свободы, ксенофобии и негативном отношении к эмигрантам мусульман на Западе.
Многие мусульманские девушки и юноши оказались в трудной ситуации морального выбора между традиционными и либеральными ценностями, идущими из семьи и традициями в обществе и нормами поведения среди друзей. В идеологии ДАИШ они нашли для себя выход, третий путь, который дает им чувство принадлежности к глобальной цели, а также стабильность и принятие в сообществе, которого им ранее так не хватало.
Кроме всего прочего, некоторым молодым девушкам просто скучно и здесь они видят возможность быть частью движения, которое заявляет, что изменит историю. Эта утопия кажется им крайне привлекательной. Таким образом, присоединившись к движению ДАИШ, они получают возможность сделать что-то значимое в их жизни.
Профессор Миа Блум (Mia Bloom[7]) выделяет еще одну категорию молодых девушек, который просто ищут «настоящего мужчину, борца». Их привлекает возможность вступить в брак с иностранцем, который готов пожертвовать собой ради великой цели. В дополнении к "храброму и благородному мужу", женщинам-новобранцам обещают дом, оснащенный техникой и оплаченными расходами. Не смотря на то, что финансовую причину не выделяют женщины как решающую в свершении хиджры, в Исламском государстве обещают финансовое вознаграждение за каждого ребенка, что может быть также важным стимулом. Это дает им надежду, что они будут финансово обеспечены и ничего не упустят в жизни.
Следующие мотивы, которые были выделены молодыми девушками включали в себя: приключение, умопомешательство, неудовлетворенность своей жизнью, в поиске альтернатив, романтических разочарований, подростковый бунт и другие формы недовольства. Для многих девочек-подростков, участие в Джихаде кажется романтичным, а также возможность быть замужем за «святым воином» и жить в идеализированном "мусульманском Диснейленде". Тем не менее, романтизм и наивность этих причин не означает, что их желание присоединиться к движению не серьезно и поверхностно. Такая сильная мотивация, толкающая женщин на радикальный ислам открывает новые проблемы в безопасности. Например, возможность того, что они будут готовы выполнять приказы и совершать акты насилия, или смогут быть пригодны для этой же цели по возвращению домой.
Таким образом, мы рассмотрели конкретные мотивы, которые заставляют женщин присоединиться к террористическому движению. Как правило, нет одной единственной причины, скорее это сочетание различных мотивирующих факторов. Мы видим, что многие женщины готовы отказаться от жизни в западном обществе и изменить свою жизнь кардинальным образом. Но трудно определить какие-то ведущие причины, которые заставляют женщин принять такое решение. Пропаганда Исламского государства выстроена таким образом, что охватывает очень широкий спектр мотивирующих факторов. Поэтому подвергнуться их влиянию может практически любой человек.
По материалам TERRORISMANALYSTS.COM
Власти из разных стран Европы, а также США, Австралии и Канады, постоянно сообщают о новых случаях с женщинами, которые подвергаются аресту в аэропортах по подозрению в попытке уехать в Сирию или которые выражают свою готовность сделать хиджру (переезд на территорию Исламского государства[2]), о чем сообщают на персональных страницах в социальных сетях. В основном, это молодые девушки в возрасте от 16 до 24 лет. В большинстве случаев это дети второго и третьего поколения мусульманских иммигрантов, но число новообращенных также растет. Значительное число девушек хорошо образованны, обладают определенным уровнем интеллектуальной независимости, многие из них имеют хорошие перспективы в образовании и жизни. Как правило они из семей с хорошей репутацией, без радикальных религиозных склонностей. Известно также что родители этих девушек не поддерживали их в идеи переезда, и даже умоляли вернуться в семью.
Женщин, принявших ислам и впоследствии присоединившихся к ДАИШ принято называть мухаджират (muhajirat).
Что же побуждает молодых девушек обратиться в ислам и совершить хиджру?
Публично, западные мусульманские мигранты ДАИШ выражали разные мотивы присоединения к Исламскому государству: от религиозных, идеологических и политических, до личных. Сами женщины чаще всего упоминают религиозную мотивацию в качестве наиболее значимой движущей силой. Но сама по себе религия не является единственной причиной, в большинстве случаев анализируется сочетание религиозных и других факторов, побуждающих женщин принять участие в насильственном джихаде[3].
Во-первых, женщины отвечают на призыв лидера ДАИШ Абу Бакр аль-Багдади, который призывал мусульман со всего мира выполнить свой религиозный долг и переехать на земли Халифата[4], чтобы построить свою инфраструктуру, экономику и армию для джихада. На этот призыв ответили целые семьи, полагая, что они действуют в интересах своих детей. Также действовали и одинокие женщины, которые решили переехать одни или со своими детьми. Некоторые из них оставляли свои семьи, после того как находили нового мужа, с которым видели свое новое будущее. Боснийская женщина Эльфира Балик Каралик (Elvira Balic Karalic) является одним из примеров в этом случае. Оставив мужа и двух своих детей в возрасте три и девять лет, она вышла замуж за мужчину, родом из Франции, с которым сейчас живет в Ракка и имеет общего ребенка.
Другие женщины видят возможность принять участие в процессе государственного строительства, а также участвовать в создании нового общества, в котором будут уважать женщину, в отличие от западного морально разложившегося общества. Важно понимать, что женщины в первую очередь говорят о присоединении к государству, а не террористической группе. И ожидают, что им будет отведена важная роль, в создании нового, идейно-чистого, где они могли бы жить достойно по строгим законам шариата[5].
Зехра Дунман (Zehra Dunman), 21 летняя женщина турецкого происхождения их Мельбруна говорила, что как только был объявлен Халифат, она не могла больше ждать ни секунды, чтобы переехать туда.
На фотографии Зехра Дунман (Zehra Dunman) до и после обращения в ислам. Справа - ее муж Махмуд Абдулатиф (Mahmoud Abdullatif), который впоследствии был убит.
Эта же идея о провале западного общества активно продвигается на различных площадках в интернете и социальных сетях. Например, во Франции действует запрет на ношение паранджи, что позволяет активистам критиковать политическую систему. Этому же примеру последовала голландская женщина по имени Хадиджа (Khadija): "Я всегда хотела жить по законам шариата. В Европе это никогда не произойдет".
Некоторая категория женщин полагает, что умма[6] находится под давлением и нуждается в защите. Или они защищают религию от войны, которую по их мнению Запад ведет с исламом. Умм Ирхаб (Umm Irhab) призывал всех мусульман защищать умму и сделать выбор: "Либо с нами, либо против нас". Таким образом, женщины готовы выступить в роли полевых сестер: готовить пищу, осуществлять уход за раненными солдатами или бороться вместе со своими мужьями-джихадистами.
На фотографии Шеннон Морин Конли (Shannon Maureen Conley) до и после принятия в ислам. На первом фото Шеннон в кругу семьи: мама в центре и старшие сестры 2012 год.
С таким намерением отправилась в Сирию девятнадцатилетняя сертифицированная медицинская сестра из Колорадо Шеннон Морин Конли (Shannon Maureen Conley). Она была арестована в аэропорту Денвера.
Выражая свой долг в религиозном обязательстве мигрировать и оказывать помощь в создании мусульманского халифата, женщины преследуют двойную цель: выполнить свой долг на земле и обеспечить место в раю после смерти.
Для повышения стремления мусульман жить и практиковать свою религию в более "благоприятных условиях", вербовщики ДАИШ играют на чувстве расизма и отсутствия религиозной свободы, ксенофобии и негативном отношении к эмигрантам мусульман на Западе.
Многие мусульманские девушки и юноши оказались в трудной ситуации морального выбора между традиционными и либеральными ценностями, идущими из семьи и традициями в обществе и нормами поведения среди друзей. В идеологии ДАИШ они нашли для себя выход, третий путь, который дает им чувство принадлежности к глобальной цели, а также стабильность и принятие в сообществе, которого им ранее так не хватало.
Кроме всего прочего, некоторым молодым девушкам просто скучно и здесь они видят возможность быть частью движения, которое заявляет, что изменит историю. Эта утопия кажется им крайне привлекательной. Таким образом, присоединившись к движению ДАИШ, они получают возможность сделать что-то значимое в их жизни.
Профессор Миа Блум (Mia Bloom[7]) выделяет еще одну категорию молодых девушек, который просто ищут «настоящего мужчину, борца». Их привлекает возможность вступить в брак с иностранцем, который готов пожертвовать собой ради великой цели. В дополнении к "храброму и благородному мужу", женщинам-новобранцам обещают дом, оснащенный техникой и оплаченными расходами. Не смотря на то, что финансовую причину не выделяют женщины как решающую в свершении хиджры, в Исламском государстве обещают финансовое вознаграждение за каждого ребенка, что может быть также важным стимулом. Это дает им надежду, что они будут финансово обеспечены и ничего не упустят в жизни.
Следующие мотивы, которые были выделены молодыми девушками включали в себя: приключение, умопомешательство, неудовлетворенность своей жизнью, в поиске альтернатив, романтических разочарований, подростковый бунт и другие формы недовольства. Для многих девочек-подростков, участие в Джихаде кажется романтичным, а также возможность быть замужем за «святым воином» и жить в идеализированном "мусульманском Диснейленде". Тем не менее, романтизм и наивность этих причин не означает, что их желание присоединиться к движению не серьезно и поверхностно. Такая сильная мотивация, толкающая женщин на радикальный ислам открывает новые проблемы в безопасности. Например, возможность того, что они будут готовы выполнять приказы и совершать акты насилия, или смогут быть пригодны для этой же цели по возвращению домой.
Таким образом, мы рассмотрели конкретные мотивы, которые заставляют женщин присоединиться к террористическому движению. Как правило, нет одной единственной причины, скорее это сочетание различных мотивирующих факторов. Мы видим, что многие женщины готовы отказаться от жизни в западном обществе и изменить свою жизнь кардинальным образом. Но трудно определить какие-то ведущие причины, которые заставляют женщин принять такое решение. Пропаганда Исламского государства выстроена таким образом, что охватывает очень широкий спектр мотивирующих факторов. Поэтому подвергнуться их влиянию может практически любой человек.
По материалам TERRORISMANALYSTS.COM
- ↑Запрещенная в России террористическая группировка.
- ↑Исламское государство также называют аббревиатурой ДАИШ, ИГИЛ.
- ↑Священная война, которую ведут мусульмане в защиту своей веры. Террористы джихадом называют любое насильственное действие в отношении представителей других религий./li>
- ↑Первоначально, феодальное арабо-мусульманское государство, созданное пророком Мухаммедом и впоследствии возглавляемое халифами. Приверженцы ИГ утверждают, что они и есть Халифат.
- ↑Комплекс верований и религиозно-правовых норм, которым должен следовать мусульманин. На территории ДАИШ по законам шариата нарушителей жестоко наказывают, например, 80 ударов плетью, смертная казнь.
- ↑Исламская община. В материалах террористов ДАИШ термин применяется только к тем, кто проживает на подконтрольной халифату территории.
- ↑Профессор исследований в области безопасности Университет штата Массачусетс, научный сотрудник центра по борьбе с терроризмом и исследований в области безопасности.
Назад к списку
Молчанов Владимир Николаевич
Глава муниципального образования
Глава муниципального образования
Поиск