МО "Мухоршибирский район"

Официальный сайт администрации

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь 671340, ул.Доржиева, 38
Телефон приемной: 8 (30143) 21-163

Версия для людей с ограниченными возможностями





Совет депутатов муниципального образования 
«Мухоршибирский район»

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь, ул. Доржиева, 38

Председатель:

Закиров  Тахир  Рашидович


Контактный телефон:   8-(30143) 21-151 


Совет депутатов муниципального образования «Мухоршибирский район»  действует как представительный орган муниципального образования, в его состав   входят 16 депутатов, избираемых населением района  сроком на пять лет. 
Возглавляется председателем, избираемым районным Советом тайным голосованием из числа депутатов, давших согласие баллотироваться на эту должность. Кандидатуры на должность председателя  Совета депутатов могут предлагаться главой, депутатами, в том числе путем самовыдвижения.
Сессии районного Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца. 
Организационное, правовое, аналитическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов, его органов, оказание содействия в осуществлении ими полномочий осуществляется аппаратом  Совета депутатов.

Состав депутатов  Совета депутатов муниципального образования  «Мухоршибирский район»

VII созыва  (2024-2029 гг.)





Борьба с проявлением экстремизма в сети Интернет

09.07.2018


Одной из основных проблем борьбы с проявлениями экстремизма в сети Интернет, на наш взгляд, являются проблема отсутствия законодательного регулирования отношений, возникающих в связи с использованием сети Интернет. 

С одной стороны, Интернет - часть общества, и в нем должны действовать те же нормы, что и в обычной жизни. Как в обычном обществе нельзя угрожать, разжигать национальную и религиозную рознь, копировать чужую интеллектуальную собственность, нарушать чужие права, так должно быть и в Интернете. 

Интернет - глобальная компьютерная сеть, дающая доступ к емким специализированным информационным серверам и обеспечивающая электронную почту. Доступ в Интернет и сервис обеспечивается провайдерами (4). Интернет состоит из многочисленных корпоративных, научных, правительственных и домашних компьютерных сетей, являясь только носителем, информационной средой (как, например, телефонная сеть). 

Не вдаваясь в проблемы интернет-права (11), отметим, что понятие Интернет законодательно не определено, но вместе с тем используется в нормативных правовых актах (6). В связи с этим имеются предложения о законодательном урегулировании как самого понятия, так и возникающих в данной информационной среде отношения путем конкретизации и дополнения существующих нормативных правовых актов (1). При этом, принимая во внимание отсутствие у Интернета географических границ, необходимо развивать международное сотрудничество по урегулированию отношений в рассматриваемой области (создавать международные договоры, определяющие как статус международного информационного пространства, так и алгоритмы разрешения споров, вопросы оказания правовой помощи и т.п.) (8). 

Рассматривая сеть Интернет как средство распространения экстремистских материалов, выделим некоторые особенности, которые оказывают существенное влияние на противодействие распространению таких материалов: 1) у Интернета нет собственника, так как он является совокупностью сетей, которые имеют различную географическую принадлежность; 2) Интернет является средством хранения и распространения информации; 3) любая информация, размещенная в сети Интернет, доступна неограниченному кругу лиц; 4) пользователи сети могут оставаться анонимными как при размещении информации, так и при получении к ней доступа; 5) отсутствие географических границ приводит к тому, что в случае ограничения размещения информации и доступа к ней в одном месте, информация размещается в другом; 6) в сети Интернет размещен огромный объем информации, что делает невозможным ее контроль вручную и затрудняет контроль с помощью технических средств. 

В связи с этим, возникают проблемы: 1) установления лица (лиц) предоставившего информацию экстремистского содержания для размещения в сети Интернет; 2) установления владельца сайта разместившего указанные материалы; 3) воздействия на владельца сайта в целях недопущения размещения информации экстремистского содержания, а также удаления такой информации. 

Данные проблемы еще более усугубляются в виду того, что информация экстремистского содержания распространяется не только путем размещения ее на сайтах, но и содержится в почтовых отправлениях, комментариях на блогах и сайтах. 
  
Представляется, что в целях решения названных проблем законодательной регламентации отношений, возникающих в сети Интернет не достаточно. Необходим комплекс мероприятий, который должен включать в себя законодательные методы; методы административного воздействия на провайдеров, владельцев сайта и блогов; технические - по выявлению информации экстремистского содержания. 

Кроме того, в целях борьбы с религиозным экстремизмом в сети Интернет Президентом России Д. А. Медведевым предложено создавать сайты и присутствовать в сетях, где проводить разъяснительную работу, к проведению которой привлекать, в том числе с привлечением мусульманского духовенства (7). 

Рассматривая проблемы противодействия религиозному экстремизму в сети Интернет невозможно обойти вниманием и вопросы отнесения информации к экстремистской. 

В сети Интернет информация экстремистского содержания может содержаться в текстах и графических изображениях (рисунках, фотографиях, видеоизображениях). Для установления направленности указанной информации на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола , расы , национальности , языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе возникает необходимость использования специальных знаний. 

В литературе отмечает, что на сегодняшний день накоплен значительный опыт применения судебных гуманитарных (лингвистических) экспертиз в расследовании криминальных проявлений экстремизма, в результате производства которых разрешаются вопросы наличия экстремистских призывов и пропаганды (9). Анализ следственной практики показывает, что к проведению судебных лингвистических экспертиз нередко привлекаются авторитетные ученые филологи, не являющиеся сотрудниками государственных судебноэкспертных учреждений. В основу их выводов нередко ложатся «непроверенные версии, домыслы, гипотезы и догадки, субъективные мнения, которые могут быть приемлемы для научной дискуссии, но не годятся в качестве выводов экспертизы» (3). 

Отсутствие единой методики производства лингвистических экспертиз приводит к тому, что исследуя одни и те же материалы, разные специалисты приходят к диаметрально противоположным выводам. Так, например, в результате производства судебной экспертизы (заключение эксперта № 267/20-СЗ), произведенной ООО «Центр судебных экспертиз Северо-Западного округа» г. Санкт-Петербург (5), фразы «Убивай хача, мочи хача!», «Крысам - крысячья смерть!», «Россия для русских!» и др. по сути не признаны направленными на разжигание межнациональной розни и на унижение достоинства человека по признаку национальности, происхождения . В результате исследования тех же самых материалов в ходе внесудебного комиссионного психолого-лингвистического исследования, произведенного по адвокатскому запросу, комиссией специалистов, указанные выше фразы признаны направленными на разжигание межнациональной розни, вражды, а также на унижение достоинства человека или группы лиц по признаку национальности, происхождения (2). 

Данное обстоятельство в свою очередь приводит к следующему. Во-первых, практически любое заключение о наличии в материалах экстремистской направленности может быть опровергнута другим исследованием, проведенным с использованием других методик. 

Во-вторых, владельцы сайтов в такой ситуации в принципе не могут оценить размещаемую на сайте информацию и в результате не допустить размещения экстремистских материалов. 

В-третьих, лица, получающие информацию, также не могут оценить ее, тем более, что распространители и создатели информации, сочетают экстремистские призывы с другими (призывами к здоровому образу жизни, приобщением к вере и т.п.). Примером этого могут служить многочисленные видеоролики «Славянского союза» на сайте «YouTube» (апример: Обращение Славянского союза к русской нации //http://www.youtube.com/watch?v=boDVBFunZdw&feature=relat-ed; Славянский Союз. Обращение к Русским Людям // http:// www.youtube.com/watch?v=Q9xvp-048QQ&feature=related; и др.). Данные видеоролики содержат призывы заняться спортом, бросить пить, читать книги и т.д. Но все это происходит на фоне свастики, утверждений о целенаправленном геноциде русской нации, «войне против русского народа» и т.п. Таким образом, мы позволим себе утверждать, что по своей сути указанные и подобные им материалы по своей сути содержат экстремистские призывы. Однако, в виду отсутствия четких критериев, вряд ли будут признаны таковыми, что подтверждается тем, что данные видеоролики находятся на указанном сайте с 2008 года. 

Представляется, что в целях исследования подобных материалов следует производить комплексные исследования, производство которых поручать специалистам в области лингвистики и психологии, а также других областей специальных знаний, например в области фоно- и видеоскопических исследований. Вместе с тем, эффективность и значимость данных исследований, как для расследования преступлений экстремистской направленности, так и для их предупреждения, существенно повысится только в случае разработки единой методики их производства. 

Подводя итог, сделаем следующие выводы. Для успешной борьбы с проявлениями экстремизма в сети Интернет необходим комплекс мер, который включает в себя в первую очередь совершенствование существующего законодательства, регулирующего отношения по размещению и использованию информации в сети Интернет, а также ее контролю. В рамках данного направления представляется необходимым развитие и международного сотрудничества. 

Как уже отмечалось огромное количество информации в сети Интернет, делает невозможным ее ручной контроль. Существенно затруднены и технический контроль содержания информации, а анонимность пользователей затрудняет также установление лица, разметившего информацию. В связи с этим вторым направлением является совершенствование существующих и разработка новых технических и программных средств, позволяющих контролировать (оценивать) информацию и устанавливать лиц, ее размещающих. 

Третьим направлением является совершенствование взаимодействия правоохранительных органов с провайдерами, организаторами и создателями сайтов и блогов в целях недопущения размещения и своевременного блокирования информации экстремистского содержания. Также представляется необходимым совершенствование взаимодействия с общественностью. Данное взаимодействие должно предусматривать проведение разъяснительной работы с пользователями сети Интернет, а также получение от них информации о сайтах и информации экстремистского содержания. 

Следующим направлением должно явиться разработка единых критериев и методик исследования информации по выявлению признаков экстремизма. 
Только комплексный подход позволит повысить эффективность противодействия распространению экстремизма в сети Интернет.


Назад к списку
Конкурс “Регионы – устойчивое развитие” ГОС.УСЛУГИ