МО "Мухоршибирский район"

Официальный сайт администрации

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь 671340, ул.Доржиева, 38
Телефон приемной: 8 (30143) 21-163

Версия для людей с ограниченными возможностями





Совет депутатов муниципального образования 
«Мухоршибирский район»

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь, ул. Доржиева, 38

Председатель:

Закиров  Тахир  Рашидович


Контактный телефон:   8-(30143) 21-151 


Совет депутатов муниципального образования «Мухоршибирский район»  действует как представительный орган муниципального образования, в его состав   входят 16 депутатов, избираемых населением района  сроком на пять лет. 
Возглавляется председателем, избираемым районным Советом тайным голосованием из числа депутатов, давших согласие баллотироваться на эту должность. Кандидатуры на должность председателя  Совета депутатов могут предлагаться главой, депутатами, в том числе путем самовыдвижения.
Сессии районного Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца. 
Организационное, правовое, аналитическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов, его органов, оказание содействия в осуществлении ими полномочий осуществляется аппаратом  Совета депутатов.

Состав депутатов  Совета депутатов муниципального образования  «Мухоршибирский район»

VII созыва  (2024-2029 гг.)





ПАМЯТКА О ПРАВАХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ при пользовании туристической услугой

26.07.2019

Чтобы не столкнуться с мошенниками при пользовании туристским продуктом, предлагаем Вам ознакомиться с этой памяткой.

 

 Между турфирмой и туристом был заключен договор на организацию туристического обслуживания, в соответствии с которым фирма брала на себя обязательство забронировать туристическую поездку. Внеся предоплату, туристы не смогли отправиться в путешествие. Они сообщили турфирме о переносе срока, а затем о желании расторгнуть договор и получить обратно внесенную плату. Деньги были возвращены им не в полном размере и несвоевременно, что является нарушением прав потребителей.

Согласно п. 5 ст. 28 и п. 3 ст. 31 Закона о защите прав потребителей за нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3%, что дает несостоявшимся туристам право на компенсацию морального вреда и возмещение понесенных судебных расходов.  

    В связи с плохим состоянием здоровья и в соответствии с рекомендациями лечащего врача клиент был вынужден расторгнуть договор и просил турфирму вернуть уплаченные денежные средства в размере цены договора плюс проезд. Но турфирма отдала деньги не в полном объеме, мотивировав свое решение нормами п. 1 ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона о защите прав потребителей. Согласно им потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору. Подтвердив такие расходы документально, в том числе в суде, турфирма вправе компенсировать их полученными денежными средствами от клиента, отказавшегося от услуг.

 

О стоимости перелета к месту отдыха

 

Турфирмы в своей деятельности имеют дело с различными клиентами, в том числе с военнослужащими, которые имеют право на проезд на безвозмездной основе воздушным транспортом к местам использования основного (каникулярного) отпуска (один раз в год), дополнительных отпусков, на лечение и обратно. Какими документами такие лица могут подтвердить стоимость перелета?   Турагентство не имеет делегированных от перевозчика полномочий на выдачу финансовых документов с информацией о стоимости перелета.  

  Если турфирма хочет избежать судебных разбирательств, ей следует направлять потребителей к транспортным компаниям (авиаперевозчикам), которые оказывали непосредственно услуги и обладают достоверной информацией о стоимости проезда.

О мошенничестве

 

К сожалению, приходится констатировать, что имеют место факты мошенничества и в туристическом бизнесе.  Пример: клиент заплатил деньги за туристскую путевку, но через несколько дней турфирма-продавец съехала в неизвестном направлении.      

Данный случай не будет признан страховым, если пострадавший не представит доказательств, что расчеты с турфирмой производились в порядке, установленном договором. Несостоявшийся турист ссылался на то, что рассчитывался наличными денежными средствами, при этом документов, подтверждающих внесение денежных средств в кассу фирмы (а именно кассового чека), не предъявил. Путевка не подтверждает внесения денежных средств в кассу турфирмы.  При изложенных обстоятельствах суд не нашел законных оснований для удовлетворения требования о страховом возмещении. В такой ситуации несостоявшемуся туристу ничего не остается, как надеяться на оперативно - розыскные действия следственных органов, которые, может быть, поймают мошенников.  Потребителям туристских продуктов следует по возможности проявлять осмотрительность в выборе турфирмы.

  

Предупреждение о неблагоприятной обстановке

 

Вспышки инфекционных заболеваний возможны во многих странах, куда отправляются российские туристы. Обязана ли турфирма извещать клиентов о санитарно-эпидемиологической обстановке в стране, куда они направляются, о возможном риске заражения, симптомах болезней, мерах личной профилактики, действиях в случае заболевания инфекционными болезнями и необходимости вакцинации?  Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  доводит до всех заинтересованных ведомств, обеспечивающих поездки за рубеж, список эпидемически неблагополучных стран и перечень инфекционных (паразитарных) болезней, требующих проведения профилактических прививок или приема профилактических средств, информирует туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности в стране временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации.

В свою очередь, согласно Постановлению Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2012 N 17АП-103/2012-АК, туроператоры и турагенты извещают граждан о санитарно-эпидемиологической обстановке и возможном риске заражения в странах, куда те направляются, симптомах болезней, мерах личной профилактики, действиях в случае заболевания и необходимости вакцинации.  У турфирмы существуют обязанности по информированию о возможных заболеваниях в стране пребывания. Фирма предупреждает клиента о возможном риске заражения, проводит инструктаж о санитарно-эпидемиологической обстановке и вручает памятки по профилактике и лечению возможного заболевания, то есть предоставляет клиенту всю имеющуюся информацию об опасностях, с которыми он может встретиться во время путешествия.

 

Консультационный пункт ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в

Республике Бурятия в Мухоршибирском районе (Бичурский район)», телефон 8(30133)41624



Назад к списку
Конкурс “Регионы – устойчивое развитие” ГОС.УСЛУГИ