МО "Мухоршибирский район"

Официальный сайт администрации

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь 671340, ул.Доржиева, 38
Телефон приемной: 8 (30143) 21-163

Версия для людей с ограниченными возможностями





Совет депутатов муниципального образования 
«Мухоршибирский район»

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь, ул. Доржиева, 38

Председатель:

Закиров  Тахир  Рашидович


Контактный телефон:   8-(30143) 21-151 


Совет депутатов муниципального образования «Мухоршибирский район»  действует как представительный орган муниципального образования, в его состав   входят 16 депутатов, избираемых населением района  сроком на пять лет. 
Возглавляется председателем, избираемым районным Советом тайным голосованием из числа депутатов, давших согласие баллотироваться на эту должность. Кандидатуры на должность председателя  Совета депутатов могут предлагаться главой, депутатами, в том числе путем самовыдвижения.
Сессии районного Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца. 
Организационное, правовое, аналитическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов, его органов, оказание содействия в осуществлении ими полномочий осуществляется аппаратом  Совета депутатов.

Состав депутатов  Совета депутатов муниципального образования  «Мухоршибирский район»

VII созыва  (2024-2029 гг.)





Всемирный день прав потребителей 2021 году - «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами

15.03.2021

Под таким девизом 15 марта будет отмечаться Всемирный день прав потребителей в 2021 году. Об этом объявила Всемирная организация потребителей – Consumers International (CI), которая отстаивает интересы потребителей вот уже на протяжении 50 лет, объединяя около 200 общественных и государственных правозащитных организаций более чем из 70 стран мира.

Для того чтобы сохранить природные ресурсы и улучшить социальные условия для нынешних и будущих поколений, Всемирная организация потребителей призывает каждого человека придерживаться принципов рационального использования пластика. 

Роспотребнадзор напоминает: борьба с загрязнением пластиком – это глобальная проблема, требующая скоординированных международных решений. По самым скромным подсчетам, 40% произведенного пластика упаковывается и выбрасывается после однократного использования.

В связи с этим в ряде стран решили отказываться от неэкологичной тары, отправлять ее на переработку, а для этого нужно сортировать отходы. Главным и единственным трендом на рынке современной упаковки стал постепенный отказ от любой пищевой тары, в которой доля материалов долгого распада превышает 80%, а период полного разложения в природе составляет более года.

В России данная проблема стоит так же остро, как и во всем мире. Постепенно появляются предприятия по переработке пластика, проводится активная работа с населением по внедрению раздельного сбора бытовых отходов. Более того, в статье 7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» утверждено право покупателя на товар, использование которого будет безопасно и для самого человека, и для окружающей его среды.

Не забывайте о своих правах и о том, что все мы живем на зеленой планете, которая требует неустанной заботы и бережного отношения к себе – и не от случая к случаю, а каждый день!

 

Основные права потребителя

         Всемирная организация союзов потребителей, под эгидой которой отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, признает восемь основных прав потребителей:

• Право на удовлетворение основных нужд (на основные базовые товары и услуги, обеспечивающие выживание);

• Право на безопасность (на защиту от продуктов, производственных процессов и услуг, опасных для здоровья и жизни);

• Право на информацию (на защиту в случае мошеннически ложной или вводящей в заблуждение информации, рекламы, надписей на товарах либо иной практики и на обобщение фактов, необходимой для совершенствования обоснованного выбора);

• Право на выбор (на возможность доступа к разным товарам и услугам по конкурентоспособным ценам);

• Право на выражение интересов потребителей (быть выслушанным, отстаивать свои интересы, побуждать правительственные и другие осуществляющие государственную политику органы принимать предложения потребителей к рассмотрению при формировании и осуществлении экономических и иных аспектов политики);

• Право на возмещение (на удовлетворение основных претензий и возможность пользоваться правовой помощью для их удовлетворения);

• Право на потребительское просвещение (на приобретение знаний и навыков, позволяющих потребителю постоянно, в течение всей жизни повышать грамотность по части отстаивания своих потребительских прав, а также воздействия на сферы производства и реализации товаров и услуг);

• Право на здоровую окружающую среду.



Назад к списку
Конкурс “Регионы – устойчивое развитие” ГОС.УСЛУГИ