Версия для людей с ограниченными возможностями
Председатель:
Закиров Тахир Рашидович
Контактный телефон: 8-(30143) 21-151
Состав депутатов Совета депутатов муниципального образования «Мухоршибирский район»
VII созыва (2024-2029 гг.)
Если цена на ценнике не соответствует цене на кассе
Консультационный центр для потребителей информирует. Всем знакома ситуация, когда на полке в магазине указана одна цена товара, а на кассе этот товар пробивают по другой цене, которая чаще всего выше указанной на ценнике. В такой ситуации потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы.
Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность правильного выбора товара.
Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», пунктом 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463. При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике.
Кроме того, в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник вместе с товаром является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.
Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и попросить продать товар по цене, указанной на ценнике. Если Вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан вернуть Вам разницу в цене между чеком и ценником. Что делать, если ценники перепутаны? Например, под сливочным маслом расположен ценник от йогурта. В таком случае персонал магазина должен исправить ошибку. Для этого необходимо обратиться к продавцу с требованием об устранении недостатков. Потребителю необходимо знать, что в случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.
При возникновении вопросов по защите прав потребителей при покупке товара можете обратиться за консультацией в Консультационный пункт для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» по телефону 8(30133) 41624 (в рабочее время).
Назад к списку
Глава муниципального образования