МО "Мухоршибирский район"

Официальный сайт администрации

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь 671340, ул.Доржиева, 38
Телефон приемной: 8 (30143) 21-163

Версия для людей с ограниченными возможностями





Совет депутатов муниципального образования 
«Мухоршибирский район»

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь, ул. Доржиева, 38

Председатель:

Закиров  Тахир  Рашидович


Контактный телефон:   8-(30143) 21-151 


Совет депутатов муниципального образования «Мухоршибирский район»  действует как представительный орган муниципального образования, в его состав   входят 16 депутатов, избираемых населением района  сроком на пять лет. 
Возглавляется председателем, избираемым районным Советом тайным голосованием из числа депутатов, давших согласие баллотироваться на эту должность. Кандидатуры на должность председателя  Совета депутатов могут предлагаться главой, депутатами, в том числе путем самовыдвижения.
Сессии районного Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца. 
Организационное, правовое, аналитическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов, его органов, оказание содействия в осуществлении ими полномочий осуществляется аппаратом  Совета депутатов.

Состав депутатов  Совета депутатов муниципального образования  «Мухоршибирский район»

VII созыва  (2024-2029 гг.)





Рекомендации потребителю: что делать при покупке продуктов питания с истекшим сроком годности

28.07.2021

Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия напоминает, что при приобретении пищевых продуктов необходимо внимательно смотреть на дату изготовления и сроки годности, указанные на упаковке.

Определение понятия «срок годности» даётся в ст. 472 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в СанПиН 2.3.2.1324-2003 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».

Срок годности – это установленный правовыми актами период времени, по истечении которого потребляемый товар считается непригодным для использования и не должен быть реализован.

Кроме того, согласно п. 2, ст.3 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»:

1. В обороте могут находиться пищевые продукты, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

2. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые:

- не соответствуют требованиям нормативных документов;

- имеют явные признаки недоброкачественности;

- не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации;

- не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли;

- не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.

Такие пищевые продукты признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации (утилизируются или уничтожаются).

Что делать потребителю при обнаружении просроченного продукта:

- нужно начать с требования убрать товар с истекшим сроком годности с прилавка у администрации магазина;

- если прошедший срок годности продукта был обнаружен после его покупки, необходимо обратиться в магазин с устной просьбой вернуть деньги или заменить просроченный продукт на аналогичный качественный;

- в случае отказа вернуть денежные средства или заменить продукт, потребителю нужно оформить претензию в письменном виде – один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии), либо направить по почте письмом с уведомлением о вручении. В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, ФИО лица, принявшего претензию. Рассмотрение претензии осуществляется в течении 10 дней;

- при некорректном поведении сотрудников и представителей магазина на претензию потребителю следует обратиться с исковым заявлением в суд. В таком случае суд вернет не только стоимость товара, но и расходы на юридическую помощь, неустойку, штраф в размере 50% от присужденной суммы и компенсацию морального вреда;

- в случае отказа вернуть денежные средства или заменить продукт потребителю необходимо сфотографировать товар с этикеткой и написать жалобу в Управление Роспотребнадзора по РБ. Специалистами будет проведена внеплановая проверка по указанным фактам.

Обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия можно:

- воспользовавшись электронным сервисом «Отправить обращение» на сайте http://03.rospotrebnadzor.ru/;

- направить письмо через Почту России. Претензию надо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении.

Обращение будет рассмотрено, при выявлении нарушений санитарного законодательства, и в области защиты прав потребителей, виновные лица будут привлечены к ответственности.

 

 

 

При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна.



Назад к списку
Конкурс “Регионы – устойчивое развитие” ГОС.УСЛУГИ