Версия для людей с ограниченными возможностями
Председатель:
Закиров Тахир Рашидович
Контактный телефон: 8-(30143) 21-151
Состав депутатов Совета депутатов муниципального образования «Мухоршибирский район»
VII созыва (2024-2029 гг.)
Для информации по 248-ФЗ
Согласно статье 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы подлежат использованию и охране. В системе государственного управления в сфере землепользования важным звеном является муниципальный земельный контроль. Его проведение предусмотрено статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации. Цель земельного контроля – сохранение земли как природного ресурса.
С 1 июля вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2021 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», регулирующий отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора) муниципального контроля, устанавливающий гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц.
Главная задача сместить акцент на профилактику нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации и дать контролируемым лицам больше гарантий при взаимодействии с контрольными (надзорными) органами.
К числу профилактических мероприятий отнесены:
— информирование;
— обобщение правоприменительной практики;
— объявление предостережения;
— консультирование;
— профилактический визит.
Меняется и сам подход к проведению проверок.
Так, детально определена процедура их проведения, регламентируются надзорные мероприятия. Вводится разграничение видов контроля. К привычным форматам — выездной и документальной проверкам — добавляются новые формы контрольно-надзорных мероприятий:
— инспекционный визит;
— рейдовый осмотр;
— наблюдение за соблюдением обязательных требований;
— выездное обследование.
Внеплановые выездные проверки проводятся только по согласованию с органами прокуратуры.
Сокращаются сроки проведения проверок, так общий срок проведения документарной и выездной проверки не будет превышать 10 рабочих дней.
Также Федеральный закон 248-ФЗ предусматривает отмену решений, принятых по результатам любого контрольно-надзорного мероприятия, которое провели с грубыми нарушениями.
Предметом муниципального земельного контроля являются:
— соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
— соблюдение обязательных требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти и органами местного самоуправления деятельности по распоряжению объектами земельных отношений, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Отдельно бы хотелось отметить типичные, наиболее частые нарушения земельного законодательства:
1. Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок - статья 7.1. КоАП РФ.
Квалифицирующими признаками являются:
- использование земельного участка (части) без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов: отсутствие документов, предусмотренных федеральным законом, а также других документов, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, отсутствие договора, свидетельства о праве на наследство, вступившего в законную силу судебного акта, акта изданного уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления.
- самовольное использование дополнительного участка за границами отведенного земельного участка, из земель неразграниченной государственной и муниципальной собственности.
- любое строительство, ограждение, использование в тех или иных целях без оформленных в установленном порядке прав на данный участок на землях неразграниченной государственной и муниципальной собственности.
2. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом - статья 8.8. КоАП РФ.
Квалифицирующими признаками являются:
-использование земельного участка не по целевому назначению и виду разрешенного использования;
- неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
Муниципальным учреждением «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством муниципального образования «Мухоршибирский район» при проведении муниципального земельного контроля по признакам нарушений статьи 8.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях не обнаруживалось.
Уважаемые граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица, при возникновении вопросов связанных с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля на территории Мухоршибирского района, Вы можете обратиться в МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством муниципального образования «Мухоршибирский район»:
- лично по адресу: 671340, Республика Бурятия, Мухоршибирский район, с. Мухоршибирь, ул. 30 лет Победы, 7, с 09.00 до 16.00, обед с 12.00 до 13.00
- задать вопрос по телефону: 83014321534, либо по адресу электронной почты: komzem_14@mail.ru.
Назад к списку
Глава муниципального образования