МО "Мухоршибирский район"

Официальный сайт администрации

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь 671340, ул.Доржиева, 38
Телефон приемной: 8 (30143) 21-163

Версия для людей с ограниченными возможностями





Совет депутатов муниципального образования 
«Мухоршибирский район»

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь, ул. Доржиева, 38

Председатель:

Закиров  Тахир  Рашидович


Контактный телефон:   8-(30143) 21-151 


Совет депутатов муниципального образования «Мухоршибирский район»  действует как представительный орган муниципального образования, в его состав   входят 16 депутатов, избираемых населением района  сроком на пять лет. 
Возглавляется председателем, избираемым районным Советом тайным голосованием из числа депутатов, давших согласие баллотироваться на эту должность. Кандидатуры на должность председателя  Совета депутатов могут предлагаться главой, депутатами, в том числе путем самовыдвижения.
Сессии районного Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца. 
Организационное, правовое, аналитическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов, его органов, оказание содействия в осуществлении ими полномочий осуществляется аппаратом  Совета депутатов.

Состав депутатов  Совета депутатов муниципального образования  «Мухоршибирский район»

VII созыва  (2024-2029 гг.)





На что обратить внимание при покупке автомобильных аккумуляторов.

01.08.2022

Несмотря на планы по широкому внедрению никель-кадмиевых и литий-ионных батарей, которые сейчас можно встретить главным образом на дорогих гибридах, основную массу аккумуляторов, используемых в машинах с ДВС, составляют свинцово-кислотные модели. Баланс характеристик и цена у них считаются оптимальными.

Наиболее известны, пять видов Свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов, производимых по различным технологиям. Среди них как широко распространенные, так и редко встречающиеся:

1.    Малосурьмянистые аккумуляторы (Sb-Sb). Говоря простым языком, это прошлый век автомобильных батарей. Они быстро разряжаются без нагрузки, электролит понемногу испаряется, требуется, долив жидкости и контроль уровня заряда. Плюс, пластины могут осыпаться всего за пару-тройку лет.

2.    Гибридные аккумуляторы (Са+). У них одна пластина сделана из свинца с сурьмой, а другая -   с кальцием. Эти батареи лучше держат заряд, у них стабильнее пусковой ток и срок службы достигает трех-четырех лет.

З. Кальциевые аккумуляторы (Са-Са). Оптимальные батареи, как для бюджетных авто, так и для машин среднего класса. У них минимален саморазряд и испарение электролита, а срок службы может достигать 7 лет.

4.    Аккумуляторы EFB - это кальциевая батарея с утолщенными пластинами, обернутыми в «пакет» из специального синтетического волокна. Она дольше служит, у нее лучше пусковой ток и виброустойчивость. Подходит мощным автомобилям и машинам с системой старт стоп для интенсивной эксплуатации в городе с частыми запусками мотора. Служат такие батареи до восьми лет.

5.    Аккумуляторы AGM. В них отрезки стекловолокна проложены между пластинами внутри батареи. Они пропитаны электролитом, поэтому он находится в аккумуляторе в абсорбированном, а не в жидком виде. В результате батарею AGM можно использовать в любом положении, кроме перевернутого. Такие аккумуляторы могут служить до 10—12 лет, они отличаются высоким пусковым током даже на холоде, выдерживают ускоренную зарядку и подходят мощным авто, машинам с большим потреблением энергии, с рекуперативным торможением и функцией старт-стоп. Но этот тип батарей и самый дорогой.

Признаки «мертвого» аккумулятора.

Мы часто не понимаем, когда аккумулятор пора менять. Основные показатели приближающейся кончины батареи — низкое напряжение и малый ток. То есть, когда энергии не хватает на нормальную работу стартера, и он еле прокручивает коленвал двигателя. Если батарея села, то подсветка панели приборов и плафоны освещения в салоне при повороте клоча в замке зажигания, будут работать тусклее обычного. Когда индикация и свет в машине вовсе не оживают—   дело совсем плохо. Значит, уровень заряда аккумулятора упал до критически малых значений. Но не стоит сразу отправлять такую батарею в утиль. Возможно, она еще в порядке и требует лишь зарядки. А села — из-за неисправности генератора, утечки тока, замыкания или других проблем с электрикой автомобиля. Поэтому перед покупкой новой батареи сначала проверьте мультиметром или зарядным устройством параметры имеющейся. «Живой» аккумулятор обязан выдавать не меньше 75 % пускового тока от заявленного в характеристиках и принимать ток зарядки в 1094 от его емкости. Если этих средств для проверки, а также специального стенда поблизости нет, а аккумулятор целый, чистый, не вздувшийся и не издает неприятных запахов — зарядите его и через день после этого поставьте на авто. Если и тогда не получится завести машину, то батарею стоит заменить на новую.

Как выбрать аккумулятор?

Выбор аккумулятора по ампер-часам.

Какой аккумулятор выбрать, исходя из ампер-часов, можно узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Обычно там указывается оптимальное значение нужной батареи. Кстати, этот параметр многие ошибочно называют емкостью аккумулятора. На самом же деле это его заряд. Причем 60 Ач вовсе не значит, что батарея будет выдавать ток 600 А на протяжении 6 минут (0,1 ч.).

Это означает, что ее можно разряжать в течение 20 часов при температуре 250С током в 3 А (60:20). Заряд аккумулятора в ампер-часах будет разным в зависимости от объема и типа двигателя автомобиля. Наиболее распространенные батареи на 60 А ч. Ими оснащают машины с бензиновыми двигателями объемом от 1,3 до 1,9 л.

Для более крупных автомобилей, внедорожников и дизельных версий могут потребоваться батареи на 75—90 А•ч.

Выбор по пусковому току.

Другой важной характеристикой при выборе аккумулятора является пусковой ток. Это максимальная величина тока, которую может выдать батарея за короткий промежуток времени— от 10 до 30 с— при постоянной температуре —18 0 С. Его значение также всегда указывается на аккумуляторе вместе с ампер-часами,  И чем оно выше, тем легче будет завести двигатель авто морозным зимним утром.

Однако стремиться к покупке батареи с огромными значениями пускового тока нет смысла. Минимально необходимым для старта двигателя бензиновой легковушки является пусковой ток порядка 250—260А, а для дизельной в районе 290—300А. То есть аккумулятор с пусковым током не менее ЗООА точно справится со своей задачей. А чем выше будут цифры — 400А, 500А или больше — тем короче жизнь батареи. Да и переплатите вы за излишки напрасно.

Какой аккумулятор выбрать по полярности.

Это раньше в СССР новую батарею выбирали только по ампер-часам, поскольку тип клемм и их полярность были одинаковыми у «Волги» и в «Жигулях». Но в наши дни с многообразием марок и моделей они могут различаться. Клеммы бывают нескольких типов. Наиболее распространены европейские Т 1 (толстые), также могут встречаться азиатские ТЗ (тонкие).

Полярность батареи бывает прямой (слева «плюс», справа «минус») и обратной (слева «минус», справа «плюс»). Как выбрать аккумулятор для авто по полярности, можно узнать из инструкции по эксплуатации машины. Обычно там указано правильное расположение электродов. Также можно посмотреть на уже установленную старую батарею и выбрать новую с таким же расположением и типом клемм.

Выбор новой батареи по размерам.

Такому фактору, как габариты аккумулятора также важно уделить внимание при его выборе. Ведь от размеров батареи зависит не только «емкость» (заряд) в амперчасах, но и то, поместится ли она в отведенное производителем штатное место. Значения длины, ширины и высоты батареи можно взять из документации к автомобилю или же, снять мерки со старой.

Габариты стандартного европейского аккумулятора на 60 А•ч, часто встречающегося на легковушках, составляют 242 х 175 х 190 мм. Как правило, это более длинные и низкие батареи. Азиатские аналоги — уже и выше. При той же емкости размеры такого аккумулятора составят 232 х 173 х 225 мм.

Какой аккумулятор выбрать для авто по типу крепления.

То, как батарея фиксируется на специальной площадке под капотом, в багажнике, в ногах пассажира или под задним сиденьем, зависит от типа ее крепления.

У европейских машин это обычно прижимная пластина, цепляющаяся за выступы (буртики) в основании корпуса аккумулятора.

В азиатских авто он притягивается к площадке рамкой или планкой, крепящейся сверху на шпильках. Уделить внимание креплению важно, поскольку плохо или неправильно зафиксированная батарея может быть подвержена вибрациям или будет скакать на кочках. От этого пластины могут осыпаться раньше времени и вам вновь потребуется новый аккумулятор,

Выбор батареи по обслуживаемости. В продаже можно встретить как обслуживаемые, так и необслуживаемые аккумуляторы. Последние предпочтительны для тех, кто не знает, не умеет или не хочет знать об уходе и контроле за состоянием батареи. Они не требуют внимания на протяжении всего срока службы, поскольку меньше подвержены выкипанию. Из средств контроля у них только глазок с индикатором на крышке, который подскажет автовладельцу, когда аккумулятору потребуется подзарядка.

Малообслуживаемые обойдутся дешевле. Но за экономию при покупке они потребуют периодической проверки уровня и плотности электролита. Им может потребоваться доливка дистиллированной воды через специальные пробки в крышке корпуса батареи, иногда закрываемые съемной панелью. Необходимо помнить, что при покупке аккумулятора выдается инструкция по эксплуатации и потребителю необходимо соблюдать все условия.

Выбор аккумулятора по дате изготовления. Поскольку некоторые батареи могут залеживаться на складах специализированных магазинов, поэтому необходимо перед покупкой проверить дату их изготовления. Не рекомендуется брать аккумуляторы, с даты производства которых прошло больше года.

Как проверить аккумулятор при покупке.

Выбрав в магазине новую батарею для машины, ее следует проверить с помощью специального тестера или нагрузочной вилки. Без подключения нагрузки аккумулятор должен выдавать так называемое напряжение холостого хода в диапазоне от 12,5 до 12,7 В.

Значение ниже 12,5 В говорит о том, что батарею стоит подзарядить. Если к клеммам нового аккумулятора подключить нагрузку в 150—180 А•ч, то напряжение в течение 10 секунд не должно падать ниже 11 В. Если батарея не прошла этих проверок и не обеспечила требуемых параметров, то ее лучше не покупать.

Почему нельзя выбрасывать старую батарею.

Автомобильный аккумулятор, как и обычные батарейки, нельзя выбрасывать в мусор. В процессе коррозии и разрушения корпуса батареи в почву и грунтовые воды могут попасть токсичные вещества. По этой причине аккумуляторы не выбрасывают, а отправляют в переработку. Старый автомобильный аккумулятор, сданный в специальном пункте приема таких батарей или прямо в магазин, где вы выбираете новый, принесет вам деньги. То есть, возможно, даст дополнительную скидку при покупке. Стоимость старого аккумулятора при сдаче в утиль зависит от его «емкости» и веса. За батарею на 55—60 в приемном пункте можно выручить деньги.

Если возникли вопросы по качеству купленного товара, обращайтесь в  ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ в Мухоршибирском районе» (Бичурский район)

РБ Бичурский район с. Бичура ул. Советская, 38, телефон: 8(30133)41-6-24

E-mail: fguzbichura@mail.ru 

 



Назад к списку
Конкурс “Регионы – устойчивое развитие” ГОС.УСЛУГИ