МО "Мухоршибирский район"

Официальный сайт администрации

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь 671340, ул.Доржиева, 38
Телефон приемной: 8 (30143) 21-163

Версия для людей с ограниченными возможностями





Совет депутатов муниципального образования 
«Мухоршибирский район»

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь, ул. Доржиева, 38

Председатель:

Закиров  Тахир  Рашидович


Контактный телефон:   8-(30143) 21-151 


Совет депутатов муниципального образования «Мухоршибирский район»  действует как представительный орган муниципального образования, в его состав   входят 16 депутатов, избираемых населением района  сроком на пять лет. 
Возглавляется председателем, избираемым районным Советом тайным голосованием из числа депутатов, давших согласие баллотироваться на эту должность. Кандидатуры на должность председателя  Совета депутатов могут предлагаться главой, депутатами, в том числе путем самовыдвижения.
Сессии районного Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца. 
Организационное, правовое, аналитическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов, его органов, оказание содействия в осуществлении ими полномочий осуществляется аппаратом  Совета депутатов.

Состав депутатов  Совета депутатов муниципального образования  «Мухоршибирский район»

VII созыва  (2024-2029 гг.)





Роспотребнадзор дает рекомендации о том, как поступить потребителю при покупке продуктов питания с истекшим сроком годности

09.10.2023


Купить просроченный товар неприятно для любого человека, но мириться с несправедливостью не стоит.

Согласно ст. 5 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее - Закон) срок годности — период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению. В обязательном порядке он устанавливается на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары.

Роспотребнадзор дает рекомендации о том, как поступить потребителю при покупке продуктов питания с истекшим сроком годности.

Согласно ст. 10 Закона информацию о сроке годности товара (работы) изготовитель (продавец) обязан доводить до сведения покупателя в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

Продажа товаров с истекшим сроком годности или если такой срок обязателен, но отсутствует, запрещается.

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Согласно с п. 1 ст. 4 Закона продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

В соответствии с п. 1 ст, 7 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (далее — ТР ТС 021/2011) пищевая продукция, находящаяся в обращении на территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной;

-      п. 7 ст, 17 ТР ТС 021/2011 при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;

-      п. 12 ст. 17 ТР ТС 021/2011 при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем.

Согласно ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

1.  потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

2.  потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

З. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

4.  потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

5.  отказаться от исполнения договора купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В соответствии со ст. 22 Закона представители торговых предприятий, реализующих продовольственный товар, обязаны рассмотреть претензию потребителя в течение 10 дней и дать письменный ответ. Если Вам не ответили и не урегулировали вопрос о возврате денежных средств или Вас не удовлетворил ответ, то можете позвонить в консультационный пункт и проконсультироваться. Для обращения с письменной жалобой, Вы обязательно должны приложить копии претензии и ответа (при его наличии). Сотрудники Управления Роспотребнадзора рассмотрят Ваше обращение в течение 30 дней согласно п. 1 ст. 12 Федерального Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и предоставят Вам письменный ответ.

Будьте внимательны при покупке пищевой продукции, осматривайте упаковку продукта и информацию о сроке годности.

За консультациями по вопросам защиты прав потребителей можно обращаться в рабочее время по телефону:

- Консультационного пункта для потребителей в Бичурском районе 8 (30133) 41-6-24, Бичурский район, с.Бичура, ул. Советская, 38, E-mail: bichura@fbuz03.ru



Назад к списку
Конкурс “Регионы – устойчивое развитие” ГОС.УСЛУГИ