Версия для людей с ограниченными возможностями
Председатель:
Закиров Тахир Рашидович
Контактный телефон: 8-(30143) 21-151
Состав депутатов Совета депутатов муниципального образования «Мухоршибирский район»
VII созыва (2024-2029 гг.)
Роспотребнадзор дает рекомендации о том, как поступить потребителю при покупке продуктов питания с истекшим сроком годности
Купить просроченный товар неприятно для любого человека, но мириться с несправедливостью не стоит.
Согласно ст. 5 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее - Закон) срок годности — период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению. В обязательном порядке он устанавливается на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары.
Роспотребнадзор дает рекомендации о том, как поступить потребителю при покупке продуктов питания с истекшим сроком годности.
Согласно ст. 10 Закона информацию о сроке годности товара (работы) изготовитель (продавец) обязан доводить до сведения покупателя в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
Продажа товаров с истекшим сроком годности или если такой срок обязателен, но отсутствует, запрещается.
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Согласно с п. 1 ст. 4 Закона продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
В соответствии с п. 1 ст, 7 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (далее — ТР ТС 021/2011) пищевая продукция, находящаяся в обращении на территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной;
- п. 7 ст, 17 ТР ТС 021/2011 при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
- п. 12 ст. 17 ТР ТС 021/2011 при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем.
Согласно ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
1. потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2. потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
З. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5. отказаться от исполнения договора купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В соответствии со ст. 22 Закона представители торговых предприятий, реализующих продовольственный товар, обязаны рассмотреть претензию потребителя в течение 10 дней и дать письменный ответ. Если Вам не ответили и не урегулировали вопрос о возврате денежных средств или Вас не удовлетворил ответ, то можете позвонить в консультационный пункт и проконсультироваться. Для обращения с письменной жалобой, Вы обязательно должны приложить копии претензии и ответа (при его наличии). Сотрудники Управления Роспотребнадзора рассмотрят Ваше обращение в течение 30 дней согласно п. 1 ст. 12 Федерального Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и предоставят Вам письменный ответ.
Будьте внимательны при покупке пищевой продукции, осматривайте упаковку продукта и информацию о сроке годности.
За консультациями по вопросам защиты прав потребителей можно обращаться в рабочее время по телефону:
- Консультационного пункта для потребителей в Бичурском районе 8 (30133) 41-6-24, Бичурский район, с.Бичура, ул. Советская, 38, E-mail: bichura@fbuz03.ru
Назад к списку
Глава муниципального образования