Версия для людей с ограниченными возможностями
Председатель:
Закиров Тахир Рашидович
Контактный телефон: 8-(30143) 21-151
Состав депутатов Совета депутатов муниципального образования «Мухоршибирский район»
VII созыва (2024-2029 гг.)
Порядок обращения граждан в органы внутренних дел с заявлениями (сообщениями) о совершении в отношении них противоправных деяний
В случае совершения в отношении граждан противоправных деяний (преступлений, административных правонарушений) они могут обратиться с заявлением (сообщением) в органы внутренних дел Российской Федерации (далее – органы внутренних дел) в установленном порядке.
Основными нормативными актами, регламентирующими порядок предъявления и рассмотрения обращений граждан органами внутренних дел, являются Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон), Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденная приказом МВД России от 12.09.2013 № 707 (далее – Инструкция).
Круг лиц и способ подачи обращений.
В качестве субъектов, имеющих право на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления, Закон определяет граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединения граждан, в том числе юридические лица (далее – граждане).
Подать обращение можно: по почте, через официальный сайт, дежурную часть.
Обращения могут быть устными и письменными.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При этом письменные обращения могут быть составлены в бумажном виде или в форме электронного документа.
Если гражданин ввиду ограниченных способностей или возможностей здоровья не может самостоятельно в письменной форме изложить суть обращения, ему оказывается помощь в написании обращения.
Требования к письменному обращению.
В соответствии с предусмотренными законом требованиями в обращении гражданин должен указать:
1) наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность;
2) свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
3) суть предложения, заявления или жалобы, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения;
4) поставить личную подпись и дату;
5) в случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
Если обращение подается в форме электронного документа, то помимо вышеуказанных требований к письменному обращению в обязательном порядке в обращении необходимо указать:
1) свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
2) адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
3) к обращению могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме.
Подать обращение в органы внутренних дел с помощью сети Интернет можно через официальный сайт ОВД в разделе «Для граждан» – «Прием обращений», где будет предложено заполнить специальную форму. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
Права гражданина при рассмотрении обращения (ст. 5 Закона, п. 9 Инструкции).
Гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Назад к списку
Глава муниципального образования