МО "Мухоршибирский район"

Официальный сайт администрации

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь 671340, ул.Доржиева, 38
Телефон приемной: 8 (30143) 21-163

Версия для людей с ограниченными возможностями





Совет депутатов муниципального образования 
«Мухоршибирский район»

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь, ул. Доржиева, 38

Председатель:

Закиров  Тахир  Рашидович


Контактный телефон:   8-(30143) 21-151 


Совет депутатов муниципального образования «Мухоршибирский район»  действует как представительный орган муниципального образования, в его состав   входят 16 депутатов, избираемых населением района  сроком на пять лет. 
Возглавляется председателем, избираемым районным Советом тайным голосованием из числа депутатов, давших согласие баллотироваться на эту должность. Кандидатуры на должность председателя  Совета депутатов могут предлагаться главой, депутатами, в том числе путем самовыдвижения.
Сессии районного Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца. 
Организационное, правовое, аналитическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов, его органов, оказание содействия в осуществлении ими полномочий осуществляется аппаратом  Совета депутатов.

Состав депутатов  Совета депутатов муниципального образования  «Мухоршибирский район»

VII созыва  (2024-2029 гг.)





Как правильно написать претензию

28.05.2024

Обнаружив в приобретенном товаре недостаток, потребитель имеет полное право обратиться с претензией к продавцу либо изготовителю, либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Претензия – это письменное выражение недовольства с выдвижением конкретных требований. Данный документ предусматривается на досудебном этапе урегулирования имущественного спора. В претензии указываются суть требований, их причины, срок их удовлетворения и предупреждение о возможном обращении в суд в случае неисполнения.

Этот документ должен содержать все реквизиты заявителя, быть надлежащим образом датирован и подписан.

К претензии рекомендуется прилагать копии документов, подтверждающих обоснованность претензионных требований.

Оформляется претензия в форме простого письма или заявления.

В правом верхнем углу листа указывается наименование юридического лица, либо ФИО индивидуального предпринимателя, к которому предъявляется претензия. Указывается его адрес.

Здесь же ниже указывается ФИО заявителя, его адрес и контактный телефон.

Далее в центре листа пишется: Претензия.

Необходимо последовательно изложить сложившуюся ситуацию, с указанием наименования, марки, модели товара, даты и места его приобретения, затем указывается, когда и как был выявлен недостаток и в чем он заключается.

После описания проблемы необходимо указать предъявляемое требование в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Требование может быть только одно:

- замена на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- соразмерное уменьшение покупной цены;

- незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказ от исполнения договора купли-продажи и требование возврата уплаченной за товар денежной суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (45 календарных дней);

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

После указания требования рекомендуем включить в текст претензии следующие фразы:

В случае отказа в удовлетворение моих требований прошу предоставить мне обоснование в письменной форме по указанному адресу. В случае неудовлетворения моих требований в установленный законом срок оставляю за собой право обратиться в в суд.

Претензию необходимо написать в двух экземплярах (можно снять копию). Один экземпляр передается продавцу, второй - остается у потребителя, при приемке претензии представитель продавца должен поставить отметку о приемке на экземпляре потребителя.

В случае отказа в принятии претензии – необходимо отправить претензию по почте заказным письмом с уведомлением.



Назад к списку
Конкурс “Регионы – устойчивое развитие” ГОС.УСЛУГИ