МО "Мухоршибирский район"

Официальный сайт администрации

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь 671340, ул.Доржиева, 38
Телефон приемной: 8 (30143) 21-163

Версия для людей с ограниченными возможностями





Совет депутатов муниципального образования 
«Мухоршибирский район»

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь, ул. Доржиева, 38

Председатель:

Закиров  Тахир  Рашидович


Контактный телефон:   8-(30143) 21-151 


Совет депутатов муниципального образования «Мухоршибирский район»  действует как представительный орган муниципального образования, в его состав   входят 16 депутатов, избираемых населением района  сроком на пять лет. 
Возглавляется председателем, избираемым районным Советом тайным голосованием из числа депутатов, давших согласие баллотироваться на эту должность. Кандидатуры на должность председателя  Совета депутатов могут предлагаться главой, депутатами, в том числе путем самовыдвижения.
Сессии районного Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца. 
Организационное, правовое, аналитическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов, его органов, оказание содействия в осуществлении ими полномочий осуществляется аппаратом  Совета депутатов.

Состав депутатов  Совета депутатов муниципального образования  «Мухоршибирский район»

VII созыва  (2024-2029 гг.)





Потребителю: Приостановка работы экспресс-доставки: как получить компенсацию за задержку

08.07.2024

 

В настоящее время никто не застрахован от различных непредвиденных ситуаций. К нам обращаются граждане с вопросами как поступить в случае задержки товара, который был направлен экспресс-доставкой. Недавно в транспортной компании экспресс-доставки СДЭК произошел обширный технический сбой, из-за которого оказались недоступны приложение и сайт компании, а также были приостановлены прием и выдача посылок.

В связи с чем и отправители и получали отправлений оказались в невыгодном для себя положении. Больше всего переживали те, у кого в посылках скоропортящийся товар или заказ к определенной дате.

Давайте разберемся, как и у кого требовать компенсацию за задержку отправлений и нарушения сроков доставки из-за приостановки работы таких компаний.

 

Права отправителей посылок в случае нарушения срока доставки отправления

 

Если вы отправили посылку через транспортную компанию в личных целях, не связанных с предпринимательской деятельностью, и оплатили отправку, то за нарушение установленного срока доставки транспортная компания несет ответственность в виде уплаты неустойки в размере 3% от цены оказанной услуги за каждый день просрочки, но не более цены договора (ст. 28 Закона «О защите прав потребителей»).

Требования в адрес исполнителя услуги можно направить через личный кабинет, на электронную почту, непосредственно в пункте выдачи СДЭК или на юридический адрес исполнителя заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Информация о способах направления претензии, как правило, находится на официальном сайте компании. Однако с предъявлением требований затягивать не стоит, поскольку срок предъявления претензии составляет - 6 месяцев со дня отправки посылки (ст. 37 Федерального закона «О почтовой связи»). В случае отказа необходимо обращаться в суд.

 

Права получателей посылок в случае нарушения срока доставки товара

 

Если вы приобрели товар дистанционно и продавец отправил вам его транспортной компанией, которая задержала сроки доставки, то здесь вы вправе предъявлять требования именно к продавцу товара и на основании ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», вы можете:

- установить новый срок для передачи товара;

- потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара;

- потребовать неустойку (пени) за каждый день просрочки доставки товара в размере 0,5 % суммы предварительной оплаты товара;

- потребовать возмещения причиненных убытков.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Важно! Однако сумма взысканной неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Имейте ввиду, что указанные требования стоит оформлять через претензию в адрес продавца товара, а он, в свою очередь, сможет потребовать от компании возместить убытки. Претензию необходимо подготовить в двух экземплярах, один с отметкой о получении остается у потребителя. Если не удалось урегулировать спор в досудебном порядке потребитель вправе обратиться в суд.

 

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:

Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора

·         8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);

Консультационного центра по защите прав потребителей (в рабочее время):

  • 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, ул. Спартака, д. 5, E-mail:  zpp@fbuz03.ru;

Консультационных пунктов по защите прав потребителей (в рабочее время):

  • в Баргузинском районе (Баргузинский, Прибайкальский и Курумканский районы) 8 (301-31) 41-3-77, E-mail: barguzin03@fbuz03.ru;
  • в Джидинском районе (Джидинский и Закаменский районы) 8 (301-34) 41-6-20, E-mail: djida@fbuz03.ru;
  • в Заиграевском районе (Заиграевский и Кижингинский районы) 8 (301-36) 42-6-55, E-mail: zaigraevo@fbuz03.ru;
  • в Иволгинском районе (Иволгинский и Тарбагатайский районы) 8 (3014) 21-8-92, ivolga@fbuz03.ru;
  • в Кабанском районе (Кабанский, Тункинский и Окинский районы) 8 (301-38) 40-3-91, E-mail: kabansk@fbuz03.ru;
  • в Мухоршибирском районе (Мухоршибирский и Бичурский районы) 8 (301-33) 41-6-24, E-mail: bichura@fbuz03.ru;
  • в Северобайкальском районе (г. Северобайкальк, Северобайкальский и Муйский районы) 8 (301-30) 2-14-01, E-mail: cb@fbuz03.ru;
  • в Селенгинском районе (Селенгинский и Кяхтинский районы) 8 (301-45) 43-7-26, E-mail: selenga@fbuz03.ru;
  • в Хоринском районе (Хоринский, Еравнинский и Баунтовский районы) 8 (301-48) 22-5-95, E-mail: horinsk@fbuz03.ru.

 

 



Назад к списку
Конкурс “Регионы – устойчивое развитие” ГОС.УСЛУГИ