Версия для людей с ограниченными возможностями
Роспотребнадзор
бракованная мебель [30 кб]
Что делать собственнику жилья, если управляющая организация не выполняет обязанности по ремонту и содержанию общедомового имущества
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, установлена ответственность управляющих организаций перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и надлежащее содержание общего имущества.
Так, если управляющая компания не выполняет своих обязанностей, собственники помещений в соответствии с условиями договора вправе:
- подавать заявление в управляющую организацию и получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ;
- проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы);
- требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.
В случае неисполнения управляющей организацией указанных требований, жильцы вправе обратиться в Управление муниципальной жилищной инспекции Администрации г. Улан-Удэ по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Мокрова, 16, тел. 450133, с требованием провести проверку, выдать управляющей организации предписание об устранении нарушений и привлечении виновных лиц к административной ответственности.
При наличии фактов, подтверждающих оказание управляющей организацией услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества, жильцы вправе потребовать изменения размера платы.
Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.
Лицо, которому направлено заявление, обязано в течение 2 рабочих дней с даты его получения направить собственнику помещения извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа. При личном обращении на экземпляре заявления собственника помещения делается отметка о дате его приема и регистрационном номере.
Если нарушения не устранены и управляющая организация отказывается производить перерасчет размера платы, жильцы имеют право обратиться с исковым заявлением в суд о возмещении взысканной оплаты за содержание и ремонт жилого помещения, взыскании неустойки и денежной компенсации морального вреда.
Кроме того, в соответствии с требованиями жилищного
законодательства, собственники помещений в многоквартирном доме на основании
решения общего собрания вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор
управления многоквартирным домом с управляющей организацией, которая не
выполняет условия договора, и принять решение о выборе иной управляющей
организации или об изменении способа управления данным домом.
При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике
Бурятия ссылка на Управление обязательна.
Назад к списку
Глава муниципального образования