Версия для людей с ограниченными возможностями
Роспотребнадзор
бракованная мебель [30 кб]
«Платежные услуги. Правила платежной безопасности».
Платежные услуги – это перевод денежных средств платежной организацией (посредником) от плательщика к получателю. Платежные услуги регулируются законами:
1. Федеральный Закон от 27.06.2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»;
2. Федеральный Закон от 03.06.2009 г. № 103 – ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»;
3. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»
Плательщик – переводит платежной организации средства в безналичной форме или вносит наличными.
Платежная организация – по поручению плательщика производит безналичную оплату товаров, работ, услуг, денежные переводы физлицам.
Платежные услуги осуществляются разными платежными организациями и характеризуются:
- каналом предоставления;
- используемым средством платежа;
- привязкой к банковскому счету.
Каналы предоставления платежных услуг и средства платежа
|
С открытием банковского счета |
Без открытия банковского счета |
Персональные электронные устройства (стационарный компьютер, мобильный телефон или планшет) |
Банковская карта |
Электронный кошелек; мобильные платежи (со счета у оператора связи) |
Платежные терминалы (банкомат, POS-терминалы в местах продаж, небанковские платежные терминалы) |
Банковская карта |
Платежи наличными через платежный терминал;
|
Офис платежной организации (банк, почта, платежная система) |
Платежи в офисе платежной организации (с банковского счета) |
Платежи в офисе платежной организации (наличными) |
Перед использованием платежной системы необходимо изучить договор и правила использования.
По закону о платежной системе (ст.4.1.) платежные услуги должны предоставляться на основе договора. Такие договоры обычно ссылаются на правила соответствующей системы и подразумевают автоматическое присоединение к ним при подписании.
После подписания договора платежная организация обязана:
1. информировать клиента о совершении каждой операции с использованием ЭСП;
2. уведомлять клиента о невыполнении платежа не позднее дня, следующего за днем, когда было сделано распоряжение; а для электронных платежей – незамедлительно;
3. фиксировать направленные клиенту и полученные от клиента уведомления и хранить соответствующую информацию не менее трех лет;
4. обеспечить возможность направления ему клиентом уведомления об утрате (незаконном использовании) ЭСП;
5. возместить потребителю сумму операции, совершенной без его согласия или в случае нарушения правил информирования клиента о спорной операции.
Соблюдайте правила безопасности при электронных платежах
1. Желательно подключить SMS-уведомления.
2. Вовремя обновлять контактные данные.
3. Не допускать посторонних к банковской карте, электронному кошельку, мобильному телефону и компьютеру.
4. PIN-код нужно помнить, нигде не записывать в явном виде, никому не говорить, никогда не вводить в Интернете, прикрывать рукой при вводе через терминал.
5. Использовать сложные и разные пароли, регулярно их менять, никому не сообщать и не пересылать.
6. Не использовать функцию запоминания паролей и автоматической авторизации в платежных интернет – сервисах.
7. Желательно использовать режим «Инкогнито» (приватный) при совершении покупок через Интернет. Удалять информацию о платежах с помощью очистки буфера файлов и файлов сохранения данных.
8. Избегать SMS-платежей на короткие номера для оплаты Интернет - услуг и переводов непроверенным получателям.
9. Не реагировать на сообщения якобы от банка или оператора платежей, если предлагается перерегистрироваться, повторно ввести данные, перезвонить и т.п.
10. Совершать покупки в Интернете нужно с помощью отдельной банковской карты и только на проверенных сайтах.
11. Незамедлительно сообщить в платежную организацию, если кошелек «взломан», карта потерялась, скомпрометирована или с нее без согласия держателя списаны деньги.
12. При пользовании банкоматом проявлять осторожность, обращать внимание на посторонних вокруг, на подозрительные устройства и накладки в местах ввода PIN-кода и карты.
Незамедлительно сообщайте о любых проблемах, связанных с платежами.
Если карта или данные о ней потеряны, а кошелек «взломан» - их нужно немедленно заблокировать, сообщив в платежную организацию.
В случае ошибочного или несанкционированного платежа, необходимо незамедлительно сообщить в платежную организацию до конца следующего дня, чтобы сумма этой операции была полностью возмещена. Если уведомление поступит позже, вернуть деньги будет гораздо сложнее.
ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ в Мухоршибирском районе», тел. 8(30133)41624
Назад к списку
Глава муниципального образования