МО "Мухоршибирский район"

Официальный сайт администрации

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь 671340, ул.Доржиева, 38
Телефон приемной: 8 (30143) 21-163

Версия для людей с ограниченными возможностями



Роспотребнадзор


бракованная мебель [30 кб]
ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ПОКУПКЕ СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА [43 кб]]


ПАМЯТКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Как оплачивать товары, приобретенные через Интернет? Правила возврата.

13.03.2018

Как и чем платить за товары, приобретенные через Интернет?

Выбрав интернет-магазин, уточните наличие товара на складе (на сайтах магазинов предусмотрена возможность сделать автоматический запрос по базе данных склада). Теперь можно приступить к заказу.

Безопаснее всего производить покупки с собственного компьютера, особенно если вы собираетесь расплачиваться кредитной картой. Если же вы планируете рассчитываться с продавцом с компьютера в интернет-кафе, есть вероятность, что злоумышленники, у которых есть свободный доступ к этой машине, смогут воспользоваться оставленной вами информацией.

Чаще всего при оформлении заказа необходимо зарегистрироваться на сайте интернет-магазина, то есть заполнить анкету. В ней нужно указать минимальные данные, которые позволят интернет-магазину изучить своих покупателей и скорректировать собственный ассортимент. К тому же магазины часто предлагают специальные условия покупки для своих зарегистрированных постоянных покупателей – программы скидок, подарки, льготную доставку. Если же вам показалось, что при регистрации запрашивают избыточную информацию, следует отказаться от покупки через этот сайт.

Когда регистрация пройдена, запомните свое регистрационное имя и пароль – это ваши персональные "ключи" от интернет-магазина. Как и любые другие ключи, их надо бережно хранить и  никому не сообщать эти сведения.

Оплатить покупки в интернет-магазине можно разными способами:

- курьеру при доставке по городу,

- банковским переводом,

- посредством электронных платежных систем. 

Для оплаты может служить любая банковская карта (если есть ограничения, они должны быть указаны на сайте магазина).  Передавать информацию о своей карте надо только для оплаты покупки, причем нельзя пересылать данные о карте по электронной почте. Интернет-магазины с проверенной репутацией применяют системы шифрования данных, защищающие информацию личного характера. Добросовестный интернет-продавец при оформлении заказа может запрашивать у покупателя дополнительную информацию (например, возраст), но ни в коем случае не будет требовать ПИН-код банковской карты.

  Зарегистрировавшись на сайте, выберите из электронного каталога нужный вам товар, и он переместится в виртуальную корзину для покупок. До его оплаты вы всегда сможете пересмотреть содержимое своей корзины – поменять, дополнить или вообще убрать из нее все предполагаемые покупки, если вы по каким-либо причинам передумали.

Следующий шаг – внесение данных о том, как вы будете платить. Если вы выбираете курьерскую доставку, надо это отметить (если услуги курьера платные, они будут включены в общую сумму заказа). В том случае, если вы будете оплачивать заказ через банк, необходимо указать номер счета вашей банковской карты (но ни в коем случае не сообщайте свой ПИН-код или четыре цифры детализации счета, которые стоят на том же поле, что и образец вашей подписи). Если же вы используете электронную банковскую карту, нужно стереть защитный слой с поля очередной транзакции, и вы получите индивидуальный код банковской операции – своеобразную гарантию защиты вашего банковского счета.

Последний шаг – подтверждение заказа. До этого вы можете в любой момент отказаться от покупки. Не забудьте проверить, правильно ли вы указали адрес доставки, верно ли назвали артикул (а в некоторых случаях – также цвет и другие характеристики) товара.

Теперь заказ оформлен. На ваш электронный адрес должно прийти уведомление о том, что заказ принят к исполнению (его лучше сохранить). Начинается этап ожидания товара. В любой ситуации у вас на руках должен быть документ, подтверждающий оплату товара в интернет-магазине: банковская квитанция (если вы воспользовались банковским переводом), товарный чек (при курьерской доставке заказа) или выписка о проведенной банковской операции (если вы применяли электронную платежную карту). Этот документ понадобится в том случае, если вы будете возвращать не подошедшую вещь или же возникнет необходимость обратиться в сервисный центр. Поэтому, сохранив данные о выполненных операциях в электронном или бумажном виде, вы не только сделаете "прозрачным" семейный бюджет, но и гарантируете свое спокойствие, совершая удаленную покупку через Сеть.

Покупка через интернет-магазин – очень удобный способ получить нужную вещь, позволяющий не тратить драгоценное время на ее поиски и не заботиться о доставке (особенно если вы покупаете хрупкий, либо крупногабаритный товар).  

Выбирайте магазин ответственно – ведь вы не сможете увидеть товар в реальности, пока вам его не доставят.

Оформляем возврат

Если заказанная вами вещь почему-либо вас не устраивает, ее можно возвратить – это закреплено Федеральным законом "О защите прав потребителей"  ст.  26.1.  В статье сказано, что вернуть не подошедший качественный товар, купленный дистанционно (через телевизионный "Магазин на диване", интернет-магазин или по каталогу), можно в семидневный срок. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме при его доставке, вы имеете право отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи.

Возвращаемое изделие должно сохранять свой первоначальный товарный вид и потребительские свойства. Потеря документа, подтверждающего факт покупки товара (то есть документа, привезенного вместе с товаром), – тоже не проблема: доказать, что вы приобрели данную вещь, можно при помощи электронного письма от магазина о том, что ваш заказ принят к исполнению.

Единственные расходы, которые может понести покупатель, – стоимость обратной доставки товара продавцу. 

Иностранные интернет-магазины обычно вкладывают в посылку с товаром документ, который покупатель должен заполнить при возврате изделия, а также наклейки с адресом продавца, чтобы отправить ему вещи. Если же такой наклейки вы не обнаружили (далеко не все российские интернет-магазины подобным образом облегчают жизнь своим клиентам), ознакомиться с условиями и процедурой возврата товара, а также узнать адрес продавца можно на том же сайте, где вы делали заказ.  

 

Консультационный пункт по защите прав потребителей 

ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ», тел. 41-6-24

 



Назад к списку
Конкурс “Регионы – устойчивое развитие” ГОС.УСЛУГИ