Версия для людей с ограниченными возможностями
Роспотребнадзор
бракованная мебель [30 кб]
Интернет торговля: розница или дистанционка?
Сегодня мы объясним разницу между обычной розничной продажей и дистанционной.
1. Приобретая товар в обычном магазине в рознице, покупатель может ознакомиться с вещью: примерить её или увидеть её в действии. В любом случае, покупатель может всегда тактильно почувствовать вещь. Если это электронное устройство: то покупатель может проверить устройство в работе и понять подходит ли оно ему по другим параметрам. И если товар не подошел по каким-то параметрам: отказаться от его покупки. Или если всё устраивает: приобрести именно этот товар, который осматривал и проверял.
2. Приобретая товар по образцу (любой гипермаркет бытовой техники) покупатель как и в п.1. может ознакомиться с товаром — витринным ОБРАЗЦОМ, только разница будет в том, что приобретается не выставочный образец, а новый товар со склада.
3. Продажа товара дистанционным способом предполагает, что покупатель ознакомился с товаром не в полном объёме: не было тактильных ощущений и не была оценена сама работа товара. Естественно, покупатель получив товар, выполняет ст.513 ГК РФ (приемка товара покупателем или получателем) и при этом вскрывает упаковку товара. Согласитесь, что размер товара на фотографии может не соответствовать реальному размеру. Является ли вскрытие упаковки товара нарушением товарного вида товара? Ведь согласно действующим нормам продавец легко может отказать в возврате товара именно по этой причине. Ответу на этот вопрос мы посвятим следующую статью. Действия продавца при получении потребительской жалобы и схема её рассмотрения была представлена в этой статье.
Консультационный пункт по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия», тел 8(30133)41-624
Назад к списку
Глава муниципального образования