Версия для людей с ограниченными возможностями
Роспотребнадзор
бракованная мебель [30 кб]
Памятка: «Права потребителей при оказании бытовых услуг».
Под понятие бытовые услуги попадает очень широкий спектр услуг, работ, предоставляемых населению, такие как парикмахерские, ремонт и пошив обуви, одежды, изготовление мебели и изделий из ПВХ (пластиковых окон, дверей), химическая чистка одежды и многие другие.
В случае, если потребителю (Заказчику) необходимо изготовить мебель, окна и т.д. по индивидуальным размерам, то заключается договор бытового подряда, договор выполнения работ. Отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытовых услуг регламентированы главой 37 ГК РФ, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон), а также «Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.081997 № 1025 (далее Правила).
В месте заключения договора исполнитель обязать предоставить потребителю для
ознакомления следующую информацию: информацию о своей организации и оказываемых услугах; правила бытового обслуживания; образцы договоров (квитанций или иных документов) об оказании услуг (выполнении работ); образцы (модели) изготавливаемых изделий, альбомы, журналы с моделями и т.д. Информация должна находиться в удобном для обозрения месте.
Договор на оказание бытовых услуг должен быть оформлен в письменной форме и содержать все достоверные сведения об организации-исполнителе (для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации); вид услуги (работы); цена услуги (работы); точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя; отметка об уплате потребителем полной цены (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена; даты приема и исполнения заказа; гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены, другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ); должность лица, принявшего заказ и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ. Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю. Договор об оказании услуг (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.
Действия потребителя, если его права были нарушены.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. В случае, если потребитель обнаружил недостатки в оказанной услуге (выполненной работе), он вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы); соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. Если исполнитель нарушил срок начала, окончания и промежуточные сроки оказания услуги (выполнения работы) или во время оказания услуги (выполнения работы) стало очевидным, что она не будет оказана (выполнена) в срок, потребитель по своему выбору вправе назначить исполнителю новый срок; поручить оказание услуги (выполнение работы) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за оказание услуги (выполнение работы); расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги (выполнения работы), либо причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы).
Требования об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу)денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления требования. За нарушение сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) 3 процента цены выполнения работы, а если цена не определена, то общей цены заказа. Сумма взысканной неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги), а если цена не определена- общей цены заказа.
Претензия предъявляется исполнителю в письменном виде с указанием конкретного требования, она составляется в 2-х экземплярах, один передается исполнителю, другой остается у потребителя.
В случае обращения в суд эта претензия является доказательством обращения к ответчику. На экземпляре потребителя исполнитель должен поставить отметку о получении претензии (начало отсчета срока исполнения требований). В случае не принятия претензии, ее можно направить по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения - начало исчисления срока исполнения требований).
Все споры при не достижении согласия сторон рассматриваются в судебном порядке. Моральный вред компенсируется в денежной форме. Размер компенсации определяется соглашением сторон, в случае спора – судом.
Законом «О защите прав потребителей» установлены сроки выполнения требований потребителя относительно выполняемых работ. Они приводятся в следующей таблице:
Требования потребителя |
Сроки выполнения |
Статья в Законе «О защите прав потребителей» |
||||||
Безвозмездное устранение недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
|
Разумный срок, который назначает потребитель
20 дней |
Недостатки обнаружены в ходе работы (ст. 30)
В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) по истечении гарантийного срока, но в пределах срока службы (п.6 ст. 29) |
||||||
Соответствующее уменьшение цены выполненной работы (оказанной услуги) |
10 дней |
п.1 ст. 31 |
||||||
Возмещение понесенных потребителем расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами |
10 дней |
п. 1 ст.31 |
||||||
Расторжение договора и возмещение убытков в связи с расторжением договора |
10 дней |
п.1 ст.31 |
||||||
Безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы |
Срок для срочного выполнения |
Если этот срок не установлен, то срок выполнения первоначальной работы из договора (п. 2 ст. 31) |
||||||
Заменить утраченный материал (вещь) аналогичным |
3 дня |
п.1 ст. 35 при отсутствии аналогичного материала (вещи) исполнитель обязан возместить двукратную цену материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем |
||||||
и изготовить изделие из аналогичного материала |
Разумный срок |
п. 1 ст. 35 |
При возникновении вопросов обращайтесь в Консультационный центр по защите
прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 76 «а», здание МФЦ. Телефон: 33 28 99; 62 34 17.
ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ в Мухоршибирском районе»
Назад к списку
Глава муниципального образования