Версия для людей с ограниченными возможностями
Роспотребнадзор
бракованная мебель [30 кб]
Памятка: «Платные стоматологические услуги».
Права потребителей в стоматологии предусматривают порядок действий потребителя в случае получения стоматологических услуг ненадлежащего качества, и ответственность стороны, предоставившей эти услуги. Некачественной считается стоматологическая услуга при констатации ее недостатка (несоответствия условиям или целям заключенного договора или общепринятым нормам применения) или существенного недостатка (неустранимого, или проявляющегося неоднократно после устранения, или такого, устранение которого связано с непомерными материальными расходами или затратами времени).
Стоматологические услуги относятся к одному их видов медицинских услуг. Нормы закона не отделяют её от, например, кардиологии, терапии, хирургии и т.д. Заинтересованные лица их обзывают результатом лечения. И как следствие – оправдывают применение правил бытового подряда (выполнения работ) и соответствующих им норм закона о правах потребителей.
Необходимо помнить, что говорить, с точки зрения закона, о том, что стоматология это выполнение работ, а не оказание услуг, можно только после того, как законодательно стоматология будет отделена от медицины. Или закон изменит положение самой медицины вместе со стоматологией.
Медицина относится к услугам. Более того, из всех услуг законом выделена особая группа услуг, для которой существуют специальные нормы и правила. Даже в этой группе для медицинской деятельности – особенное регулирование. Стоматология, как часть медицины, тоже регулируется нормами для медицинской деятельности.
При возникновении вопроса о регулировании отношений в области прав потребителя при оказании медицинской (стоматологической) услуги, обращаются к Закону РФ "О защите прав потребителей". Кроме того, специальными нормами регулирования отношений, возникающих при возмездном оказании медицинской услуги, является 39 глава ГК РФ и ФЗ РФ "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22 июля 1993 г. N 5487-1.
Статья 783 ГК РФ резко ограничивает применение норм подряда к отношениям при оказании услуги. Статья запрещает применение норм, регулирующих подряд, которые не учитывают особенности предмета договора возмездного оказания медицинских услуг.
Любое стоматологическое вмешательство имеет вредоносный аспект. Медицинская деятельность относится к деятельности повышенной опасности. С другой стороны, она является законным (разрешённым государством) видом деятельности. По этой причине и установлен государством особый контроль за деятельностью и публичный характер регулирования таких договоров.
Приведем пример. Потребителю оказали некачественную стоматологическую услугу, а именно - протезирование. В связи с чем, у него после этого появились сильные боли, воспалились десны и появились гнойные флюсы. К тому же подошло время снимать все мосты, однако врач, оказавший медицинскую услугу, находился за пределами республики. Потребитель намерен обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении материальных расходов по оказанной стоматологической услуге, и потребовать компенсацию морального вреда. Однако, ситуация усугубляется тем, что у потребителя отсутствуют чеки на оплату, и договор об оказании стоматологической услуги утерян. К слову сказать, оплата потребителем была произведена почти на 500 000 рублей. Имеется лишь гарантия на фирменном бланке клиники с подписью врача. Как поступить законно потребителю в данном случае?
В данном случае потребителю необходимо обратиться в поликлинику, где он изначально проходил лечение.
Возможно, ему всё исправят и оплатят имущественный вред без суда. Если же он
все-таки твердо намерен обратиться в суд, то сначала необходимо написать
претензию на имя главного врача данной клиники, это называется - соблюдение досудебного порядка решения спора.
Если же претензия потребителя не будет удовлетворена, то он имеет полное право обратиться
в суд с исковым заявлением. Но для этого потребуется на руки медицинская карта
из данной клиники, где должно быть указано о том, что, где, как и когда производились
стоматологические услуги, чем и как его лечили. Необходимо сохранить все чеки и
квитанции на лечение в настоящий период времени. В последующем, все расходы по
суду потребителю оплатит Ответчик, то есть клиника, где ему оказали
некачественную стоматологическую услугу. Если потребитель не имеет возможность
присутствовать на судебном процессе, то он вправе дать доверенность на любое
лицо, которое будет от его имени вести процесс (например, адвокату, знакомому
или родственнику). Кроме того, в исковом заявлении потребитель может указать
просьбу истребовать из поликлиники все документы, связанные с его лечением в
тот период времени, в том числе и кассовые документы, т.к. оплата по договору
оказания услуг обязательно должна была фиксироваться в программе
бухгалтерии.
При возникновении вопросов обращайтесь в
Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Республике Бурятия» по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 76
«а», здание МФЦ. Телефон: 33 28 99; 62 34 17.
ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ в Мухоршибирском районе8(30133)41-624
Назад к списку
Глава муниципального образования