МО "Мухоршибирский район"

Официальный сайт администрации

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь 671340, ул.Доржиева, 38
Телефон приемной: 8 (30143) 21-163

Версия для людей с ограниченными возможностями



Роспотребнадзор


бракованная мебель [30 кб]
ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ПОКУПКЕ СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА [43 кб]]


О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия с обращениями граждан в I полугодии 2018 года

13.07.2018

Деятельность Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия службы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.01.2014г. № 28 «Об утверждении инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

В I полугодия 2018г. поступило 4179 обращений, что выше аналогичного периода прошлого года на 8,4 % (3855 обращений), из них письменных – 946 письменных, 3233 - устных.

Наибольшее количество письменных обращений поступило через Общественную приемную Управления - 345, что составило 36,4% от общего количества, 233 (24,6%) обращения поступило с использованием информационно-коммуникационных технологий, 61 (6,4 %) обращения поступило по электронной почте, 56 (5,9%) доставлены почтовой связью, 251 обращение перенаправлено в Управление по компетенции, что составило 26,5%.

Из числа поступивших обращений 79,3 % - обращений на нарушения прав потребителей (3312), 20,7% - в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (867).

Наиболее актуальными являются следующие проблемы:

- нарушение прав потребителей в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, продажи товаров по образцам, дистанционным способом – 44,5 % от общего количества обращений;

- нарушение прав потребителей в сфере бытового обслуживания населения – 8,9%;

нарушение прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг – 7,9%;

- об организации питания населения, общественное питание – 3%;

- условия проживания в жилых помещениях – 3%;

- качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, организации питания – 2,8%;

- нарушение прав потребителей на финансовом рынке – 2,4%;

- условия воспитания и обучения, образовательные услуги – 2,3%;

- нарушение прав потребителей в сфере услуг связи – 1,3%.

- содержание территорий городских и сельских поселений, сбор, хранение отходов производства и потребления – 1,1%;

- нарушение прав потребителей в сфере риэлтерской деятельности – 1%;

- о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения, об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, о нарушениях прав потребителей в сфере транспортных услуг – 0,9%.

Из числа рассмотренных в I полугодии 2018 году обращений:

- 35 обращений стали основанием для проведения проверок, 55 обращений - для проведения административных расследований.

- перенаправлено по подведомственности в другие компетентные органы 19,2 % обращений (за аналогичный период прошлого года – 22,2 %).

 

При проведении проверок и административных расследований по соблюдению законных интересов и прав граждан обоснованность обращений подтвердилась в 78,8 % случаях. За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные привлечены к административной ответственности. По результатам проверок в связи с обращениями граждан составлено 113 протоколов об административных правонарушениях (в 1 пг. 2017 г. – 76) и подано 25 исков в суды.

Заявителям дано 3907 разъяснений согласно действующему законодательству (96% от рассмотренных). Рост количества разъяснений связан с изменениями в законодательстве в 2017 году. Поскольку основанием для проведения внеплановой проверки при поступлении обращения является нарушение прав потребителей при условии, что заявитель обращался за защитой своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены. На сегодняшний день не все граждане готовы к отстаиванию своих прав до обращения за их защитой в государственный орган. В этой связи возрастает роль разъяснительной работы Управления среди населения. Кроме того, обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в случае если они были направлены заявителем с использованием средств информационно – коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. Таким образом граждане, которые не прошли идентификацию личности, ответ в их адрес направлен в форме разъяснения.

Управлением проводится большая работа по информированию и просвещению населения. В открытом доступе на сайте Управления регулярно размещаются разъяснения законодательства и публикуются информационные материалы для потребителей. Работает общественная приемная, где ответственные специалисты по утвержденному графику проводят консультации. Так за истекший период в Общественную приемную Управления обратилось 857 граждан, из них по вопросам санитарно – эпидемиологического благополучия 255 граждан и 598 по вопросам защиты прав потребителей. Организована работа информационно – справочной телефонной линии, по которой получили консультации и разъяснения законодательства – 1495 граждан. Кроме того, организован еженедельный прием по личным вопросам руководителя Управления и его заместителей.

Управлением будет продолжена работа по повышению качества рассмотрения обращений от населения, консультационной и информационно-просветительской работы с гражданами.

 

При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна.

 



Назад к списку
Конкурс “Регионы – устойчивое развитие” ГОС.УСЛУГИ