Версия для людей с ограниченными возможностями
Роспотребнадзор
бракованная мебель [30 кб]
Вопрос – ответ
Как обменять товар надлежащего качества?
Покупатель вправе на основании ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет.
При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара, покупатель вправе возвратить приобретенный товар и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении.
Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретенного товара у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительством РФ от 19.01.1998 года.
Какие требования может выдвинуть покупатель, если приобрел товар ненадлежащего качества?
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если недостатки товара не были оговорены продавцом, вправе на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» по своему выбору потребовать от продавца:
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения денежных расходов, понесенных покупателем при устранении недостатков товара третьим лицом;
- расторжение договора купли – продажи и возврата денежных средств; При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Консультационный пункт по защите прав потребителей ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ в Мухоршибирском районе»,
тел. 8(3033)41624
Назад к списку
Глава муниципального образования