Версия для людей с ограниченными возможностями
Роспотребнадзор
бракованная мебель [30 кб]
Порядок отключения электроэнергии за неуплату
Каждый день мы привыкли использовать электроприборы, включать и выключать свет. Наша жизнь уже немыслима без электричества. Но за использование электричества необходимо исправно платить. Отключение услуги может последовать за ее неуплату.
При наличии законных оснований, электроснабжающая организация может ограничивать (прекращать) предоставление коммунальной услуги.
Такая мера, как отключение света, может быть принята в отношении неплательщика, имеющего долг более, чем за два месяца платы за электричество.
Отключение электроэнергии за неуплату может производиться только в установленном порядке. Только при его соблюдении отключение света может считаться законным.
При отключении из-за неуплаты предупреждать жильцов о предстоящем отключении нужно обязательно.
Сделать это можно несколькими способами:
· посредством личного вручения под расписку;
· заказным письмом (с уведомлением);
· в счете за ЖКУ;
· по телефону;
· по электронной почте;
· через личный кабинет плательщика в системе в ГИС ЖКХ.
Правила отключения предусматривают, что после получения соответствующего уведомления, у должника есть двадцать дней на погашение долга. Если погашения не произошло, то может вводиться ограничение на электроэнергию для неплательщика. Когда технической возможности для ограничения нет, то сразу отключают свет. Если в течение десяти дней после ограничения оплата не поступила, то также могут произвести отключение электричества.
При непосредственном отключении электричества должен быть составлен акт об этом. Этот документ составляется в трех экземплярах. В нем необходимо указать, адрес, ФИО потребителя, какие действия произведены и когда, номер счетчика и его последние показания, а также на каком основании и на сколько отключается свет.
Для того, чтобы электричество вернули необходимо погасить имеющийся долг. При отсутствии возможности единовременной оплаты, потребители имеют право просить о рассрочке оплаты долга на полгода. С документами, свидетельствующими об оплате или рассрочке, нужно обратиться к исполнителю коммунальных услуг для подключения электричества. Эта услуга является платной.
После получения заявки электрик приходит домой, снимает пломбы со счетчика и составляет акт уже о включении электричества.
При возникновении вопросов обращайтесь в Консультационный пункт по защите прав потребителей ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Мухоршибирском районе» по адресу: с. Бичура, ул. Советская, 38. Телефон: 8(30133)41624.
Назад к списку
Глава муниципального образования