Версия для людей с ограниченными возможностями
Роспотребнадзор
бракованная мебель [30 кб]
О претензионном порядке как обязательном этапе разрешения спорной ситуации с продавцом или исполнителем услуг
Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия обращает внимание потребителей, если Вам продали некачественный товар либо оказали услугу или выполнили работу ненадлежащего качества, имеете полное право обратиться к продавцу либо к исполнителю услуг за восстановлением своих нарушенных потребительских прав.
При обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки;
- потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В отношении технически сложного товара потребителю, в случае обнаружения в нем недостатков, необходимо обратиться к продавцу в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
При обнаружении недостатков выполненной работы либо оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков.
Если продавцом товара или исполнителем услуг нарушены права потребителя, то потребитель имеет полное право обратиться к продавцу либо к исполнителю услуг за восстановлением своих нарушенных потребительских прав с претензией.
При подготовке претензии к продавцу либо к исполнителю услуг необходимо конкретно и подробно указать Ваше требование (указывается только одно из требований). К претензии следует приложить копии документов, относящихся к существу требований и подтверждающих факт нарушения Ваших прав (договор, квитанция, кассовый чек, фотографии и др.). В претензии необходимо указать Ваши контактные данные, способ передачи ответа на претензию, поставить подпись и дату написания претензии. Обязательно указать срок рассмотрения претензии. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя с отметкой о дате вручения, второй необходимо вручить продавцу (исполнителю), их представителю под подпись лица, принявшего документы с указанием даты.
Если вручить претензию не представляется возможным либо продавец (исполнитель) отказывается принимать претензию, ее необходимо направить на юридический адрес субъекта по почте заказным письмом с уведомлением.
В случае если Ваша претензия не будет рассмотрена в указанный срок либо требования не будут удовлетворены, Вы вправе обратиться с письменным заявлением в Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия по факту нарушения Ваших потребительских прав с приложением копий претензии, ответа на нее (при наличии), кассового (товарного) чека, договора и др. документов.
Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия предупреждает, что без соблюдения претензионного порядка при нарушении прав потребителей, оснований для проведения проверки не будет. Однако в случаях, когда гражданин приобрел товар, несоответствующий требованиям безопасности (опасный для здоровья), он вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор.
Для получения консультации по претензионному порядку при нарушении законодательства в сфере защиты прав потребителей со стороны продавцов и исполнителей услуг, можно обратиться в рабочее время в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия по телефону 37-15-30 и Консультационный центр по защите прав потребителей по телефонам 33-28-99, 62-34-17, адрес: г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, д.76А, блок 1 (здание Многофункционального центра).
При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна.
Назад к списку
Глава муниципального образования