Версия для людей с ограниченными возможностями
Роспотребнадзор
бракованная мебель [30 кб]
Рекомендации Роспотребнадзора при приобретении парфюмерной продукции
В преддверии новогодних праздников многие выбирают в качестве подарка парфюмерную продукцию. Как же подойти к выбору подарка и что необходимо знать про парфюмерно-косметическую продукцию.
К парфюмерно-косметической продукции относят вещества или их смеси, предназначенные для нанесения непосредственно на кожу, волосяной покров, ногти, губы, или на зубы и слизистую оболочку полости рта с целью их очищения, изменения их внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода за ними.
Чтобы сделать правильный выбор при покупке парфюмерно-косметической продукции, следует соблюдать некоторые правила, а именно:
1. Не приобретать парфюмерно-косметическую продукцию у уличных торговцев, в магазинах и павильонах, где до сведения покупателя не доведено фирменное наименование организации, адрес и режим работы.
2. Нежелательно покупать косметику и парфюмерию в случае, если продавец не может показать документы, подтверждающие безопасность продукции, а также, если торговля осуществляется без использования кассовых аппаратов.
При покупке парфюмерной продукции необходимо обратить внимание:
- на наименование продукции;
- на информацию на упаковке, которая должна содержать сведения о назначении продукции (если это не следует из наименования);
-входящих в состав ингредиентах;
- об ограничениях (противопоказаниях) для применения;
- способах и условиях применения;
- условиях хранения;
- о номинальном количестве (объем или масса) продукции в потребительской таре;
- дате изготовления (месяц, год);
- сроке годности (месяцев, лет);
- цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств).
Кроме того, маркировка парфюмерно - косметической продукции должна содержать информацию о наименовании изготовителя и его местонахождении (юридический адрес, включая страну, а также наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя.
Косметика, предназначенная для детей, помимо указанной выше информации, должна иметь соответствующую информацию в маркировке.
Запрещается продажа парфюмерных товаров по истечении срока годности, если он установлен на товар, а также без маркировки или с нечеткой маркировкой, не позволяющей установить предприятие - изготовитель, дату выработки, срок годности.
До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нем необходимой информации.
Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
При использовании стационарных косметических тестеров, расположенных в магазинах, следует помнить, что наносить на лицо, глаза и губы косметические средства небезопасно. Для того чтобы определить, как средство декоративной косметики будет выглядеть на коже, достаточно нанести на тыльную сторону ладони образец пудры, блеска для губ или тонального крема. Для нанесения необходимо воспользоваться одноразовым ватным диском, или ватной палочкой.
При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.
Выбирайте парфюмерную продукцию с особой осмотрительностью в отношении её потребительских свойств, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное статьей 25 Закона «О защите прав потребителей», в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.
Необходимо знать, что с 1 октября 2020 года введена обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации и передача сведений об обороте товаров в систему Честный ЗНАК (не маркируются только тестеры и пробники, а также выставочные и экспериментальные образцы, так как они не предназначены для продажи).Одним из основных требований к маркировке духов является нанесение специального кода DataMatrix, который наносится на упаковку или этикетку парфюма.
Желаем приятных покупок!
Назад к списку
Глава муниципального образования