Версия для людей с ограниченными возможностями
Роспотребнадзор
бракованная мебель [30 кб]
Можно ли сдать невозвратный авиабилет?
Вы приобрели невозвратный билет на авиарейс. Как правило, невозвратные авиабилеты дешевле, чем обычные. Случается, что происходят форс-мажорные ситуации, когда поездка откладывается на другую дату или вообще отменяется.
Полную стоимость невозвратного тарифа вам вернут, если авиакомпания не выполнила свои обязательства или если у вас случился личный форс-мажор, связанный с болезнью или смертью в семье. Сообщить перевозчику о вынужденном возврате билета вы обязаны до окончания регистрации на рейс. Вынужденный возврат билета производится только на основании документов, подтверждающих причину отказа от перелета.
Если вы передумали лететь или проспали рейс, можно попыться вернуть хотя бы часть денег. Цена билета складывается из тарифа авиакомпании и дополнительных сборов. Невозвратный тут только тариф. «Воздушный кодекс» от 19.03.1997 г. № 60-ФЗ обязывает авиакомпании компенсировать вам сборы аэропортов, в которых вы так и не побывали. Если тариф подразумевает, что топливный и сервисный сборы тоже не возвращаются, перевозчик обязан написать об этом в условиях.
Если хотите вернуть деньги из-за болезни или смерти родственника, который должен был лететь с вами, необходимо:
1. Написать письмо на электронную почту авиакомпании до начала регистрации на вылет и объяснить, почему вы не сможете улететь оплаченным рейсом. Этот имейл будет подтверждением того, что вы вовремя уведомили перевозчика о вынужденном возврате.
2. Позвонить в авиакомпанию до начала регистрации и сообщить, что не летите этим рейсом.
3. Собрать доказательства, которые дадут основание для вынужденного возврата. Это может быть один из следующих документов:
a) Справка медучреждения о состоянии здоровья пассажира на дату вылета. В ней обязательны название, реквизиты и печать учреждения, выдавшего справку, должность, фамилия, подпись и печать врача, а также подпись и печать заведующего отделением или главврача больницы. Кроме этого, в справке нужно указать дату выдачи и соответствие сроков заболевания датам поездки. Для многих авиакомпаний обязательно заключение «Не рекомендуется перелет в указанные даты».
б) Копия листка нетрудоспособности пассажира, заверенная нотариусом или представителем авиакомпании в аэропорту.
в) Справка из медпункта аэропорта. В ней должны быть название и печать здравпункта, выдавшего справку, должность, фамилия и подпись врача, дата выдачи справки и указание на совпадение даты перелета с периодом болезни.
г) Свидетельство о смерти.
4. Отправить заявление на возврат средств и медицинские документы почтой с уведомлением на адрес авиакомпании.
5. Дождаться возврата денег. Сроки зависят от авиакомпании.
Если вы хотите вернуть деньги из-за того, что авиакомпания отменила или перенесла рейс, нужно:
1. Обратиться к сотруднику авиакомпании в аэропорту, чтобы он поставил на авиабилетах отметки о задержке или отмене вылета. Подтверждением может служить и справка, заверенная представителем компании или аэропорта. Если ни штамп, ни справку получить не удалось, сохраните копии билетов и посадочных талонов.
2. Собрать чеки и квитанции, доказывающие, что вы понесли лишние расходы из-за переноса рейса. Билеты на концерты, оплаченные брони отелей, приглашения на семейные праздники и медицинские справки, письма — все это может служить основанием для возмещения убытков и морального ущерба даже при отмене невозвратных билетов.
3. Отправить копии проездных документов с отметками о переносе или отмене рейса, сопутствующие документы и заявление на возврат средств почтой на адрес авиакомпании. Не забудьте сохранить доказательство отправки претензии.
4. Дождаться возврата стоимости билета и сборов.
Если вы хотите вернуть только сборы аэропорта и другие таксы, включенные в невозвратный тариф, нужно:
1. Проверить условия, на которых вы забронировали билет. В правилах должно быть четко прописано, что таксы YR, YQ, аэропортовские сборы и другие дополнительные сборы подлежат возврату.
2. Уведомить авиакомпанию о том, что добровольно отказываетесь от перелета, до начала регистрации на рейс — письменно, по телефону или лично.
3. Если не успели на рейс по собственной вине, надежнее обратиться к сотруднику авиакомпании в аэропорту и получить подтверждение того, что регистрацию вы не проходили и на борту вас нет.
4. Связаться с авиакомпанией через сервис претензий на сайте, по телефону, по почте или в офисе и оставить заявление на возврат сборов и такс. Иногда правила тарифа предусматривают сервисный сбор за эту операцию.
5. Получить частичный возврат средств, который обычно занимает от двух недель до двух месяцев.
При возникновении вопросов обращайтесь в Консультационный пункт для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Мухоршибирском районе (Бичурский район)» по телефону 8(30133) 41624 (в рабочее время).
Назад к списку
Глава муниципального образования