Версия для людей с ограниченными возможностями
Роспотребнадзор
бракованная мебель [30 кб]
О последствиях нарушения исполнителем сроков выполнения работ и оказания услуг
Консультационный центр для потребителей информирует, что в соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» исполнитель обязан осуществить выполнение работы либо оказать услуги в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).
В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги) меньшей продолжительности.
При этом в договоре можно учесть, что срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой или периодом, к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) либо датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).
По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
Согласно статьи 28 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги), сроки начала либо окончания выполнения работы (оказания услуги), либо промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги), потребитель по своему выбору вправе:
· назначить исполнителю новый срок;
· поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
· потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
· отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. В случае если срок выполнения работ или оказания услуг определен в часах, то исполнитель уплачивает потребителю неустойку за каждый час.
Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги) взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги).
Неустойка за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги) взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребителю следует учесть, что сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Консультационный центр для потребителей напоминает потребителям, что при выполнении работ или оказании услуг, необходимо заключать договор в письменном виде, при этом необходимо согласовать с исполнителем все условия, на которых будет выполнена работа или оказана услуга.
При возникновении вопросов по защите прав потребителей можно обратиться в Консультационный пункт ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ в Мухоршибирском районе (Бичурский район) 8(30133)41624, E-mail: fguzbichura@mail.ru
Назад к списку
Глава муниципального образования