МО "Мухоршибирский район"

Официальный сайт администрации

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь 671340, ул.Доржиева, 38
Телефон приемной: 8 (30143) 21-163

Версия для людей с ограниченными возможностями



Роспотребнадзор


бракованная мебель [30 кб]
ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ПОКУПКЕ СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА [43 кб]]


Покупаем технически сложные товары

31.10.2022

Технически сложные товары это потребительские товары длительного пользования, имеющие сложное внутреннее устройство и выполняющие пользовательские функции на высоко технологическом уровне с использованием различных энергоресурсов.

В соответствии с требованиями Закона РФ «О защите прав потребителей» до сведения потребителей своевременно доводится необходимая и достоверная информация, обеспечивающая возможность правильного выбора товаров.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N2463 лицо, осуществляющее продажу технически сложных товаров бытового назначения, по требованию потребителя проверяет в его присутствии комплектность товара, наличие относящихся к нему технических или эксплуатационных документов, правильность цены.

Образцы технически сложных товаров бытового назначения, предлагаемых для продажи, должны быть размещены в торговом помещении и сопровождаться краткими   аннотациями,    содержащими    основные    технические    характеристики. В случае если кассовый чек на товар, электронный или иной документ, подтверждающий оплату товара, не содержит наименование товара, артикул и (или) модель, сорт (при наличии), вместе с товаром потребителю по его требованию передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара, и лицом, непосредственно осуществляющим продажу                 товара,                   проставляется                                            подпись. Продавец или иное лицо, выполняющее функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку или установку (подключение) на дому у потребителя технически сложного товара бытового назначения, самостоятельная сборка или подключение которого потребителем в соответствии с обязательными требованиями, изложенными в технических или эксплуатационных документах, прилагаемых к товару, не допускается. Продавец вправе привлекать третье лицо для осуществления сборки или установки (подключения) на дому у потребителя технически сложного товара бытового назначения.

Если стоимость сборки или установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующим лицом бесплатно.

Права и требования потребителя, купившего технически сложный товар с недостатками, будут разными в зависимости от того, сколько времени прошло с момента покупки. При этом можно выделить такие периоды:


                       до 15 дней с момента передачи товара потребителю;

                       от 15 дней и до окончания гарантийного срока;

                       по окончании гарантийного срока;

              при отсутствии гарантийного срока до 2 лет с момента передачи товара покупателю.

 

Рассмотрим, какие права потребитель имеет в каждый из этих периодов и как вернуть технически сложный товар в магазин.

 

Если со дня покупки прошло не более 15 дней, вы вправе:

 

               отказаться от некачественного товара и получить назад уплаченные за него деньги;

                       произвести обмен на аналогичный товар;

                       произвести обмен на товар другой марки (артикула, модели);

                       потребовать    уменьшения покупной цены;

                       потребовать безвозмездного незамедлительного гарантийного ремонта.

 

Если вещь приобретена более 15 дней назад, в пределах гарантийного срока вы также имеете право выбрать одно из названных требований. Однако те из них, которые указаны в пунктах 1-3, можно заявить, только если выполняется какое-либо из следующих условий:

- товар имеет существенный недостаток;

-продавец нарушил сроки ремонта;

- вследствие необходимости устранения недостатков товара он не может использоваться в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.

Обратите внимание, что по истечении гарантийного срока права требования потребителя не всегда прекращаются. По части 5 статьи 19 Закона (Федеральный Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1), если гарантийный срок составляет менее двух лет, то потребитель вправе заявить претензию по его истечении, но в пределах двух лет. Единственный, но существенный момент: на покупателя в этом случае ложится бремя доказывания обстоятельства, что недостаток товара возник до того, как он был ему передан или по причинам, возникшим до этого момента. Как правило, в качестве доказательства используется заключение, составленное экспертом.

 

Какой недостаток товара считается существенным? В соответствии с преамбулой Закона, тот, который:

-невозможно устранить;

-   выявляется неоднократно;

-   появляется вновь после устранения;

-   не может быть устранён без несоразмерных затрат времени;


-   не может быть устранён без несоразмерных расходов;

-    другие подобные недостатки.

 

Технически сложные товары бытового назначения входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N2463, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года.



Назад к списку
Конкурс “Регионы – устойчивое развитие” ГОС.УСЛУГИ