Версия для людей с ограниченными возможностями
Роспотребнадзор
бракованная мебель [30 кб]
Какие вопросы рассматривает финансовый уполномоченный?
Омбудсмен решает споры, которые возникают между потребителем и финансовой организацией. Это может быть банк, МФО, страховая компания (кроме вопросов ОМС), негосударственный пенсионный фонд, ломбард, кредитный потребительский кооператив (со списком организаций можно ознакомиться на сайте Банка России: https://www.cbr.ru). Обращение к финансовому уполномоченному (омбудсмену) обязательный шаг, без этого, напрямую в суд обращаться нельзя, в противном случае суд вернет Вам исковое заявление. Для потребителей, если они обращаются к омбудсмену лично, услуги уполномоченного бесплатны. Самый простой способ – заполнить заявку через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного (https://finombudsman.ru/contacts). Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При возникновении сложностей можно обратиться за консультацией по телефонам горячей линии финансового уполномоченного.
В каких случаях можно подать обращение финансовому уполномоченному:
- банк в одностороннем порядке повысил процент по кредиту,
- страховая компания отказалась производить выплату,
- МФО начислила больше процентов, чем указано в договоре,
- негосударственный пенсионный фонд (НПФ) взял лишнюю комиссию и т. д.
Законодательством регламентированы предельные сроки рассмотрения обращений финансовым уполномоченным:
- 15 рабочих дней, если обращение подано лично потребителем финансовых услуг или его законным представителем (родителем, опекуном, наследником и т.д.),
- 30 дней, если обращение подано физическим или юридическим лицом, которое выкупило у потребителя право требования по договору цессии,
- в случае если для рассмотрения обращения необходимо проведение независимой экспертизы, то срок в обоих случаях может увеличиться на 10 рабочих дней.
Спор между гражданином и финансовой организацией чаще всего рассматривается удаленно. Решение вступает в силу через 10 дней после его вынесения финансовым уполномоченным. При этом, для финансовых организаций решения финансового уполномоченного являются обязательными.
В случае несогласия с решением финансового уполномоченного, финансовая организация вправе оспорить его в суде.
В свою очередь, если потребитель финансовых услуг не согласен с решением финансового уполномоченного, то вправе обратиться в суд для защиты своих прав.
Основания для отказа в рассмотрении обращения финансовым уполномоченным:
- если потребитель предварительно не обратился с заявлением (претензией) в финансовую организацию;
- если речь идет о финансовой услуге, которую потребитель получил в ходе осуществления предпринимательской деятельности (например, компания взяла кредит на развитие бизнеса или перевозчик застраховал коммерческий транспорт);
- если сумма спора больше 500 000 рублей. Исключение – имущественные вопросы, связанные с выплатами по ОСАГО. Их уполномоченный рассматривает вне зависимости от суммы;
- должно пройти не более трех лет с того дня, как возникла спорная ситуация. Есть редкие исключения, например серьезная болезнь, которая потребовала длительного лечения. Тогда сроки нужно восстанавливать;
- если спорная ситуация находится в процессе урегулирования с помощью процедуры медиации, подан иск в суд или же по спору уже вынесено судебное решение;
- если требования связаны с компенсацией морального вреда или возмещением убытков в виде упущенной выгоды;
- если требования связаны с банкротством физических или юридических лиц.
При вынесении решения омбудсмен устанавливает срок для его исполнения. Он может составлять от 10 до 30 календарных дней с того момента, как решение вступает в законную силу. Если финансовая организация его не исполнила, то можно обратиться к финансовому уполномоченному с заявлением о выдаче исполнительного документа - удостоверения.
Назад к списку
Глава муниципального образования