Версия для людей с ограниченными возможностями
Роспотребнадзор
бракованная мебель [30 кб]
Качество и безопасность парфюмерно-косметической продукции.
Требования к парфюмерно-косметической продукции определены Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».
Данный технический регламент распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств-членов ТС парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре и не распространяется на продукцию, предназначенную для проглатывания, ингаляции, инъекции или имплантации в тело человека, средства для татуажа, наносимые с нарушением кожного покрова, а также на продукцию, применяемую для диагностики и лечения болезней.
Технический регламент ТР ТС009/2011 устанавливает обязательные требования безопасности к парфюмерно-косметической продукции по показателям: физико-химическим; микробиологическим; токсикологическим; клиническим (клинико-лабораторным); к составу; к содержанию токсичных элементов; к производству; к потребительской таре; а также к маркировке продукции в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно её назначения и безопасности.
Маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык и сохраняется в течение срока годности продукции.
Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация (ярлык), то на продукцию наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге. Допускается вместо графического знака приводить сведения, указывающие место нанесения данной информации (например: "Состав/Ingredients и меры предосторожности смотри на…").
Маркировка должна содержать следующую информацию:
· наименование продукции;
· назначение продукции;
· косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
· наименование изготовителя, местонахождение и место производства;
· наименование и место нахождения организации уполномоченного к принятию претензий от потребителя;
· объем или масса продукции в потребительской таре за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;
· цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);
· массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;
· срок годности;
· дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
· описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
· особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях, изложенных в приложениях 2-5 настоящего технического регламента;
· номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
· сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
· список ингредиентов.
Информация должна быть четкой, несмываемой с упаковки в условиях использования продукции по назначению.
Для аэрозольной продукции с пропеллентом должны приводиться предупредительные надписи (предупреждения) о:
- защите от воздействия прямых солнечных лучей и нагревания баллона;
- правилах использования детьми;
- огнеопасности и опасности распыления вблизи открытого огня и раскаленных предметов (при необходимости);
- опасности попадания в глаза или на раздраженную кожу (при необходимости);
-невозможности распыления продукции в аэрозольной упаковке головкой вниз (для изделий в аэрозольной упаковке, содержащих в качестве пропеллента углекислый газ или сжатый воздух) (при необходимости);
-запрете нарушения целостности аэрозольной упаковки.
Парфюмерно-косметическая продукция подлежит декларированию. Декларация о соответствии парфюмерно-косметической продукции требованиям настоящего технического регламента ТС оформляется на одно или несколько названий парфюмерно-косметической продукции одного наименования.
При покупке парфюмерно-косметической продукции необходимо обратить внимание на маркировку. В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребителю должна быть своевременно предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре, обеспечивающая возможность его правильного выбора. Информация должна быть полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно происхождения, свойства, состава, способа применения, безопасности и качества, так как парфюмерно-косметическая продукция надлежащего качества не подлежит обмену.
Назад к списку
Глава муниципального образования