МО "Мухоршибирский район"

Официальный сайт администрации

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь 671340, ул.Доржиева, 38
Телефон приемной: 8 (30143) 21-163

Версия для людей с ограниченными возможностями



Роспотребнадзор


бракованная мебель [30 кб]
ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ПОКУПКЕ СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА [43 кб]]


Какие требования должны содержаться в договоре, заключенном со станцией технического обслуживания?

10.04.2023

При покупке запчасти к автомобилю в магазине предупредили, что завод не установил на нее гарантию, магазин принимает претензии в течение двух недель. Через месяц деталь отказала. Можно ли потребовать у продавца замены или ремонта?

Если на товар не установлен гарантийный срок, то потребитель в соответствии с п.1.ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей», вправе предъявить продавцу или изготовителю требования в отношении недостатков товара, если данные недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2-х лет со дня передачи товара потребителю.

Какие требования должны содержаться в договоре, заключенном со станцией технического обслуживания?

Согласно п.15 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств договор со станцией технического обслуживания должен быть заключен в письменной форме (заказ  - наряд, квитанция или иной документ) и содержать следующие сведения:

- фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) организации исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

- фамилию, имя, отчество, телефон и адрес потребителя; дату приема заказа, сроки его исполнения. В случае если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется по частям в течение срока действия договора, в договоре должны быть соответственно предусмотрены сроки (периоды) оказания таких услуг (выполнения таких работ). По соглашению сторон в договоре могут быть также предусмотрены промежуточные сроки завершения отдельных этапов оказания услуг (выполнения работ);

- цену оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты; - марку, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;

- цену автомототранспортного средства, определяемую по соглашению сторон; перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;  перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем с указанием информации об обязательном подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными законами или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, такие требования установлены;

- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;

- должность, фамилию, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя;

- другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ).

Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), определенную договором, с использованием собственных запчастей и материалов, если иное не предусмотрено договором.

Договор, исполняемый в присутствии потребителя (подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и другие), может оформляться путем выдачи квитанции, жетона, талона, кассового чека и т.п.

Имеют ли право при въезде на станцию технического обслуживания в принудительном порядке производить мойку автомобиля?

Это незаконно навязанная услуга. Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные платные услуги (работы), а также обусловливать оказание одних услуг (работ) обязательным исполнением других (п.20 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств).

За чей счет, потребителя или станции технического обслуживания, проводится экспертиза, если услуги по ремонту автомобиля оказаны некачественно?

В соответствии с п. 37 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств при возникновении между потребителем и исполнителем разногласий по поводу недостатков оказанной услуги (выполненной работы) или их причин, исполнитель обязан по своей инициативе или по требованию потребителя направить автомототранспортное средство на экспертизу и оплатить ее проведение.

Если экспертизой будет установлено отсутствие нарушений исполнителем условий договора или причинной связи между действиями исполнителя и обнаруженными недостатками, расходы за экспертизу несет сторона, по инициативе (требованию) которой она проводилась, а в случае назначения экспертизы по соглашению сторон — исполнитель и потребитель поровну.

Законно ли, что станция технического обслуживания безвозмездно устранила недостатки ремонта, допущенные при первичном обращении, но отказалась выплатить неустойку за превышение сроков ремонта?

Это незаконно, так как удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков или о повторном оказании услуги (выполнении работы) не освобождает исполнителя от ответственности в виде уплаты неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги (выполнения работы) (п.52 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств).

Какие сведения должны содержаться в договоре по хранению автомототранспортных средств на автостоянке?

Согласно п. 10 Правил оказания услуг автостоянок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 г. № 795, данный договор заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения:

- фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) организации — исполнителя, либо фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, сведения о его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; фамилию, имя, отчество, номер телефона и адрес потребителя;

- дату заключения договора, срок хранения автомототранспортного средства. В договоре могут быть также предусмотрены сроки отдельных этапов оказания услуг (промежуточные сроки):

- цену услуги по хранению автомототранспортного средства, цены дополнительных услуг, оказываемых за плату, а также формы и порядок оплаты;  марку, модель и государственный знак автомототранспортного средства, принимаемого на хранение;

- цену автомототранспортного средства, определяемую по соглашению сторон;

- условия хранения автомототранспортного средства;

- порядок приема и выдачи автомототранспортного средства;

- должность, фамилию, имя, отчество уполномоченного работника исполнителя, оформляющего договор, его подпись, а также подпись потребителя;

- другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг.

Договор составляется в двух экземплярах, один из которых передается потребителю, другой остается у исполнителя.

При возникновении вопросов, обращайтесь в Консультационный пункт для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Республике Бурятия в Мухоршибирском районе (Бичурский район)», телефон 8 3013341624



Назад к списку
Конкурс “Регионы – устойчивое развитие” ГОС.УСЛУГИ