Версия для людей с ограниченными возможностями
Роспотребнадзор
бракованная мебель [30 кб]
О возврате денежных средств за авиабилеты, приобретенные в пандемию
В 2020 году, в начале пандемии коронавирусной инфекции, в связи с закрытием воздушного авиасообщения и массовой отменой рейсов по разным направлениям Правительство РФ утвердило Постановление об особенностях исполнения договоров воздушной перевозки пассажиров от 6 июля 2020 года № 991.
Документ предусматривает, в частности, порядок и сроки возврата стоимости авиабилета в условиях режима ЧС или повышенной готовности на территории РФ (ее части), повлекших ограничение международного или внутреннего сообщения.
Утвержденное положение применимо к договорам, которые должны были исполняться с 1 февраля по международным перевозкам с Китаем и с 18 марта - по всем внутренним и международным воздушным перевозкам, заключенным до 1 мая 2020 года. Правила не подлежат применению К договорам чартерных авиаперевозок.
Согласно положению, перевозчик обязан возвратить стоимость билета по прошествии З лет с даты отправления рейса. На уплаченную сумму билета до дня возврата суммы, но не позднее 4-летнего срока с даты отправления рейса подлежат начислению проценты за пользование денежными средствами в размере, определяемом ключевой ставкой Банка
России. Для расчета учитывают только стоимость перелета. На дополнительные услуги, багаж, питание, проценты не начисляются.
Таким образом, в 2023 году наступает срок возврата денежных средств за вышеуказанные авиабилеты. Например, если пассажир купил билет на 18 апреля 2020 года за 20 000 руб. и рейс не состоялся, он может подать заявление на возврат после 18 апреля 2023 года.
Тем, кто получал ваучер и не воспользовался им в течение трех лет, авиакомпания также обязана вернуть полную стоимость билета с процентами.
Для возврата денежных средств пассажир по истечении З лет с даты отправления рейса должен направить на сайт перевозчика (либо посредством почтового отправления, личного обращения в пункт, предусмотренный правилами перевозчика) заявление о возврате денежных средств за билет. Для отдельных категорий граждан (ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов 1, П групп (а также сопровождающих их лиц), членов многодетных семей) при подтверждении соответствующего статуса предусмотрена возможность возврата стоимости билетов до указанного срока.
В течение 10 календарных дней со дня получения заявления о возврате стоимости билета перевозчик обязан возвратить деньги на банковскую карту пассажира, с которой был осуществлен платеж. Деньги могут быть возвращены и на иную банковскую карту, однако в этом случае заявление следует подавать лично в пункты, определенные правилами перевозчика.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
• 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в рабочее время): 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp cgebur@mail.ru;
Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):
• 8 (30145) 43726, 8 (9025) 62-31-99 (в рабочее время), электронная почта fguzbichura@mail.ru или по адресу: Республика Бурятия, с. Бичура, ул. Советская, д.38
Назад к списку
Глава муниципального образования