МО "Мухоршибирский район"

Официальный сайт администрации

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь 671340, ул.Доржиева, 38
Телефон приемной: 8 (30143) 21-163

Версия для людей с ограниченными возможностями



Роспотребнадзор


бракованная мебель [30 кб]
ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ПОКУПКЕ СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА [43 кб]]


Об особенностях передачи квартир дольщикам в 2024 году

18.01.2024

Об особенностях передачи квартир дольщикам в 2024 году

 

Консультационный центр по защите прав потребителей информирует участников долевого строительства об особенностях передачи квартир дольщикам в 2024 году.

Правительством Российской Федерации принято Постановление от 29.12.2023 № 2380 «Об установлении Особенностей передачи объекта долевого строительства участнику долевого строительства», которые будут действуют с 30 декабря 2023 года по 31 декабря 2024 года включительно.

 

Особенности передачи квартир дольщикам в 2024 году

 

·        Застройщик и дольщик вправе по соглашению изменить срок передачи (приемки) объекта отдельно от других частей той же недвижимости, например, многоквартирного дома. Это можно сделать после того, как его разрешили ввести в эксплуатацию. Корректировать проектную декларацию не нужно.

·        Сообщение о завершении строительства и готовности объекта к передаче допустимо направить дольщику на электронную почту, которая указана в договоре. В этом случае сообщение надо заверить квалифицированной электронной подписью представителя застройщика. То же касается предложения изменить срок предоставления (приемки) недвижимости. Электронные документы можно отправить и другим договорным способом.

·        Если при приемке выявили существенные нарушения требований к качеству объекта, стороны должны составить при участии специалиста акт осмотра. Это нужно сделать до подписания документа о передаче. Если таких нарушений нет, контрагенты указывают в документе о передаче недостатки, которые застройщик обязан бесплатно устранить. При наличии разногласий о дефектах их определяют по акту осмотра, который составили со специалистом.

·        Установлено, что, если иное не предусмотрено соглашением между застройщиком и участником долевого строительства, застройщик возмещает участнику долевого строительства расходы по оплате услуг специалиста в случае, если специалист, согласно акту осмотра, подтвердил наличие нарушений установленных требований к качеству объекта долевого строительства.

·        Застройщик должен удовлетворить требования о безвозмездном устранении выявленных недостатков в срок не более 60 календарных дней со дня подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства, а в случае обнаружения существенных нарушений требований к качеству объекта долевого строительства - в срок не более 60 календарных дней со дня составления акта осмотра с участием специалиста.

·        В случае отказа застройщика удовлетворить требование о безвозмездном устранении выявленных недостатков или неудовлетворении его в срок, участник долевого строительства предъявляет иск в суд либо обращается к застройщику по своему выбору с требованием о соразмерном уменьшении цены договора или возмещении расходов участника долевого строительства на устранение недостатков.

·        Требования о соразмерном уменьшении цены договора или возмещении расходов участника долевого строительства на устранение недостатков подлежат удовлетворению застройщиком в течение 10 рабочих дней со дня их предъявления участником долевого строительства.

·        При непредоставлении участником долевого строительства застройщику (его работникам, подрядчикам) доступа на объект долевого строительства для устранения выявленных недостатков или для составления акта осмотра участник долевого строительства не вправе обращаться с требованием о безвозмездном устранении выявленных недостатков, о соразмерном уменьшении цены договора или о возмещении своих расходов на устранение недостатков.

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:

Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора

·        8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);

Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):

·        8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62-34-17, E-mail:  zpp@fbuz03.ru,

г. Улан-Удэ, ул. Спартака, 5;

Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):

Бичурский район с. Бичура ул. Советская, 38, телефон: 8(30133)41-6-24

E-mail:fguzbichura@mail.ru


Назад к списку
Конкурс “Регионы – устойчивое развитие” ГОС.УСЛУГИ