Версия для людей с ограниченными возможностями
Роспотребнадзор
бракованная мебель [30 кб]
Об особенностях возврата товаров, приобретенных в кредит
Сейчас, когда покупка бытовой техники, сотовых телефонов и мебели всё чаще производится в кредит следует знать про особенности возврата товаров, приобретенных на заемные средства.
В случае возврата товара ненадлежащего качества:
- проданного в кредит – потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита;
- приобретенного за счет потребительского кредита (займа) – потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма, а также возмещаются уплаченные проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
В случае возврата товара надлежащего качества потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма.
Внимание! Первое, что следует сделать – это внимательно изучить кредитный договор в части условий, касающихся:
· возврата товара;
· досрочного погашения кредита, в том числе, о сроках уведомления банка;
· расторжения кредитного договора, в частности, по причине расторжения договора купли-продажи.
Пока кредитный договор не расторгнут, потребитель обязан вносить платежи банку. Неисправность и (или) то, что товар возвращен продавцу не освобождают его от этой обязанности.
В случае отсутствия платежей Банк вправе начислить пени и штрафы по кредиту.
Второе – обратитесь в магазин с заявлением о расторжении договора купли-продажи товара в письменной форме в двух экземплярах с приложением к нему кредитного договора и документов, подтверждающих оплату процентов и иных платежей. В самом заявлении необходимо указать свои контактные данные, причину возврата товара, суммы, которые подлежат возврату и реквизиты счета, на который необходимо вернуть денежные средства.
Если представитель продавца откажется принять заявление, то его следует направить по почте с уведомлением о вручении.
Продавец вправе отправить возвращенный товар на проверку качества или экспертизу.
После прохождения всех процедур продавец должен выдать потребителю акт о возврате товара.
Третье – обратитесь в банк, выдавший кредит, и:
· предоставьте акт о возврате товара и иные документы, согласно условиям кредитного договора;
· урегулируйте финансовый вопрос;
· запросите справку о расторжении (об исполнении) кредитного договора.
Четвертое, касается только тех, кто при оформлении кредита заключал договор добровольного страхования – подать заявление на возврат уплаченной страховой премии.
Страховая премия возвращается только в том случае, если в период ее действия не было страховых случаев и в части превышающем срок досрочно погашенного кредитного договора.
Действия либо бездействие продавца и банка, нарушающие права потребителя могут быть обжалованы в досудебном порядке путем направления претензии лично либо по почте, а также обращения к финансовому уполномоченному. Если спор в досудебном порядке не будет урегулирован потребитель имеет право обратиться в суд.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
· 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):
- 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, ул. Спартака, 5, E-mail: zpp@fbuz03.ru;
Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):
• 8 (30133)41-6-24, (в рабочее время), электронная почта bichura @fbuz03.ru
• или по адресу: Республика Бурятия, Бичурский район с. Бичура ул. Советская, 38
Назад к списку
Глава муниципального образования