Версия для людей с ограниченными возможностями
Роспотребнадзор
бракованная мебель [30 кб]
Акция «Черная пятница» в интернет - магазине
В период проводимых распродаж, интернет - магазины и маркетплейсы проводят акции и предлагают скидки. С одной стороны, у граждан есть возможность приобрести товары по более низкой цене, с другой - повышаются риски попасть на уловки недобросовестных продавцов.
Вот несколько простых советов потребителям при совершении покупок в Интернете:
1. Изучите сайт, на котором собираетесь сделать заказ, особенно, если это неизвестный Вам ранее ресурс. У добросовестного продавца нет причин для сокрытия информации о себе, он должен размещать на сайте информацию не только о наименовании интернет - магазина, но и сведения о наименовании юридического лица или индивидуального предпринимателя, его регистрации в налоговом органе и месте нахождения, адресе электронной почты и номере телефона.
Обратите внимание на раздел сайта, где размещены условия заключения договора розничной купли-продажи (публичной оферты), указан ли порядок возврата товаров, указаны ли телефоны для связи с сотрудниками магазина и адрес, на который можно, в случае необходимости, направлять претензию.
2. Проверьте цену на товар со скидкой у других продавцов. Случается так, что цена товара увеличивается непосредственно перед акцией, и в итоге товар со скидкой стоит столько же, сколько и раньше.
Сравнивайте цены у разных продавцов и агрегаторов. Это поможет действительно сэкономить на покупке и не попасться на удочку мошенникам. Лучше воздержаться от покупки, если стоимость товара в два раза ниже рыночной.
Потребители, которые приобрели товары по сниженным ценам, пользуются теми же правами, как и при покупке товаров без скидок.
3. Обратите внимание на предлагаемые способы оплаты заказа. Добросовестные магазины пользуются платежными банковскими системами. Если вам предлагают перевести деньги на личный счет физического лица (по номеру телефона или банковской карты) не исключено, что это мошенники.
4. Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо обладать достоверной и полной информацией о приобретаемом товаре. Информация, характеризующая товар, доводится до потребителя посредством ее размещения на сайте интернет -магазина.
5. При приобретении товара в интернет - магазине потребитель вправе отказаться от него в любое время до его передачи, а после передачи - в течение семи дней (за исключением товаров обладающих индивидуально-определенными свойствами). В случае если информация о порядке и сроках возврата товара не была доведена в письменной форме, покупатель вправе отказаться от него в течение 3 месяцев. Данное требование потребителя подлежит удовлетворению в течение 10 дней.
При отказе от товара надлежащего качества продавец возвращает уплаченную сумму, за исключением расходов на доставку.
6. При получении товара лучше сразу проверить его работоспособность, комплектацию и внешний вид. Если заказ исполнен неправильно, заявляйте претензию незамедлительно. В случае если приобретенный дистанционно товар имеет недостатки потребитель вправе предъявить одно из требований, установленных статьями 18 - 24 Закона «О защите прав потребителей»:
- о замене товара;
- о соразмерном уменьшение покупной цены;
- о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара или возмещении расходов на их устранение потребителем или третьим лицом;
- об отказе от исполнения договора купли - продажи и возврате денежных средств.
Опасайтесь мошеннических сайтов и ресурсов, основной целью которых является не продажа товаров со скидками, а сбор персональных данных, а также сведений о платежных картах и паролях к операциям при банковском обслуживании. Прежде чем сделать покупку дистанционно, поищите информацию и отзывы в сети Интернет. При необходимости, проверьте информацию о продавце, используя общедоступные базы данных налоговых органов. Удачных интернет -покупок!
Назад к списку
Глава муниципального образования