Версия для людей с ограниченными возможностями
Роспотребнадзор
бракованная мебель [30 кб]
Как составить письменную претензию ?
Как правило, потребитель, который обнаружил в товаре или услуге недостаток, идет к продавцу, в устной форме заявляет о своих претензиях, в ряде случаев этого бывает достаточно. Продавец или исполнитель может немедленно отреагировать на заявление потребителя и практически сразу же его удовлетворить.
В противном случае может возникнуть необходимость в составлении претензии. Претензия составляется в произвольной форме в 2-х экземплярах, где отражаются следующие сведения:
1. точное название организации или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, которым адресована претензия, их местонахождение. Эти данные указаны в документах (кассовом или товарном чеке; в договоре на оказание услуг).
2. данные потребителя: ФИО, адрес, телефон.
3. краткое изложение сути возникшей ситуации, дефекты товара или факты, свидетельствующие об оказании некачественной услуги.
4. требования (на выбор): возврат денег, замена товара, уменьшение покупной стоимости товара, безвозмездное устранение недостатков товара, услуги.
5. число и подпись.
К претензии прилагаются ксерокопии имеющихся документов: чеков, договора и т.д.
Рекомендуем указать продавцу (исполнителю) на намерение обратиться в суд с исковым заявлением при неудовлетворении требований в добровольном порядке в указанный срок. Один экземпляр претензии вручается уполномоченному лицу в организацию, где был приобретен товар (или оказана услуга), второй (с указанием фамилии принявшего претензию, его должности, даты вручения, штампа организации) остается у потребителя.
В случае отказа от принятия претензии необходимо направить ее заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
Назад к списку
Глава муниципального образования